Cоцсети ухудшают доверие среди людей? Интересный факт!

В доисторических обществах люди, как правило, учились у членов общины или у более авторитетных людей, так как информация с большей вероятностью была надежной и приводила к групповому успеху. Однако с появлением разнообразных и сложных современных сообществ — и особенно из-за социальных сетях — доверие ухудшается.
Cоцсети ухудшают доверие среди людей? Интересный факт!
Unsplash

В новом обзоре, опубликованном в журнале Trends in Cognitive Science, группа социологов описывает, как функции алгоритмов социальных сетей не согласуются с человеческими социальными инстинктами, призванными способствовать сотрудничеству. Сообщается, что это может привести к крупномасштабной поляризации общества и повышенному уровню дезинформации. Так, например, объясняют специалисты, — человек, с которым мы как-либо связаны в интернете, не обязательно заслуживает доверия, ведь люди могут легко «симулировать престиж» своего авторитета в социальных сетях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Как соцсети изменили человечество

«Несколько опросов пользователей больших и знаменитых соцсетей показывают, что большинство пользователей истощены политическим контентом, который они видят. Многие недовольны, и есть много репутационных проблем, с которыми большие компании должны столкнуться, когда дело доходит до дезинформации», — говорит первый автор нового исследования Уильям Брэди, социальный психолог из Школы менеджмента Келлога. «Одна из вещей, которую предлагает наш обзор, — это перспектива социального обучения. Как социальные психологи, мы постоянно изучаем, как мы можем учиться у других».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты объясняют: люди склонны учиться у других таким образом, который обычно способствует сотрудничеству и коллективному решению проблем, поэтому мы склонны больше учиться у людей, которых считаем частью своей внутренней группы, кого мы считаем более «престижными». Но алгоритмы соцсетей обычно выбирают информацию, которая повышает вовлеченность пользователей, чтобы увеличить доход от рекламы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это означает, что алгоритмы усиливают ту самую информацию, на которой люди склонны учиться, и они могут перенасыщать соцсети тем, что исследователи называют «престижной, внутригрупповой, моральной и эмоциональной (PRIME) информацией», — независимо от точности содержания или репрезентативности мнений группы. . В результате экстремальный политический контент или спорные темы с большей вероятностью будут «заострены», и если пользователи не получат второе и третье мнения, они могут остаться с ложным впечатлением о мнении большинства групп.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Проблема социальных сетей

«Дело не в том, что алгоритм соцсетей предназначен для нарушения сотрудничества среди людей. Просто у него другие цели. И на практике появляются некоторые потенциально негативные эффекты», — объясняет Уильям Брэди.

Чтобы решить эту проблему, исследовательская группа сначала предлагает пользователям социальных сетей больше узнавать о том, как работают алгоритмы и почему определенный контент появляется в их ленте. Компании, стоящие за социальными сетями, обычно не раскрывают полную информацию о том, как их алгоритмы выбирают контент, но для начала им стоит самим предложить объяснения того, почему пользователю показывается конкретный пост.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Как исследователи, мы понимаем напряжение, с которым сталкиваются компании, когда дело доходит до внесения всевозможных изменений и их прибыли. Вот почему мы на самом деле думаем, что изменения теоретически могут по-прежнему поддерживать вовлеченность пользователей и также запрещать чрезмерное представление информации типа PRIME», — добавляет Брэди. «Пользовательский опыт может улучшиться, если предпринять необходимые меры».