Почему пассажирам нельзя меняться местами в самолете: причины, которые вас напугают

Вы уже прошли на посадку и заняли место в самолете, согласно купленному билету. Но вдруг замечаете, что неподалеку осталось свободное кресло — удобнее, со свободным местом для ног, да еще и возле окна! Звучит заманчиво, но стюардессы никогда не позволят вам его занять. И вот почему.
Почему пассажирам нельзя меняться местами в самолете: причины, которые вас напугают
Freepik
Почему вы не можете занять другое место в самолете, если оно свободно? Ответ удивит.

Пассажиры, которые летят не одни, зачастую предпочитают не доплачивать за бронирование мест в самолете и меняются местами с другими путешественниками непосредственно после посадки на борт, чтобы сидеть рядом. Казалось бы, с людьми всегда можно договориться и занять понравившееся местечко бесплатно. Почему бы и нет? Но на самом деле, это далеко не лучшая идея: даже несмотря на полупустой самолет, меняться местами во время всего полета категорически запрещено. И придумали это правило не просто так — от рассадки зависит безопасность всего экипажа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Балансировка

Большинство людей еще при прохождении паспортного контроля и пунктов досмотра в аэропорту понимают, что в авиации нет ничего случайного. Здесь рассчитано все: от общего веса багажа до количества еды на борту, не считая всех технических нюансов. Рассадка тоже имеет значение. Если ее не соблюдать, самолет рухнет еще при взлете.

Методические рекомендации о балансировке самолета и правильном распределении веса для пассажирских воздушных судов установлены Росавиацией.

Конечно, если перед началом рейса один человек пересядет в другое место, на полете это вряд ли отразиться. Но если все пассажиры начнут беспорядочно перемещаться и занимать свободные сидения, нагрузка может быть распределена неправильно, а центр тяжести окажется смещен, из-за чего будет невозможно поддерживать нормальную скорость железной птицы при наборе высоты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В большом широкофюзеляжном самолете один человек может пересесть на 10 рядов вперед, и влияние на баланс будет незначительным. Но попросите его же пересесть всего на пару рядов в региональном или турбовинтовом самолете, и эффект от этого поступка будет более драматичным», — объясняет Даррен Паттерсон, пилот одной американской авиакомпании.

Пилот не сможет управлять самолетом при наборе высоты, если схема посадки пассажиров на борт будет нарушена
Пилот не сможет управлять самолетом при наборе высоты, если схема посадки пассажиров на борт будет нарушена
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безопасность

Рассадка пассажиров на борту утверждена изначально, и менять ее нельзя из соображений безопасности. Так, например, известно, что возле аварийных выходов не могут сидеть недееспособные пассажиры и дети — только взрослые, понимающие русский или английский язык, способные по инструкции бортпроводников открыть люк при эвакуации.

Также нужно учитывать, что в некоторых самолетах не над всеми блоками кресел есть дополнительные кислородные маски для младенцев. И если мама с ребенком решит пересесть «куда поудобнее», при разгерметизации салона может случиться беда.

Кроме того, занятые места — то, на что персонал самолета ориентируется прежде всего при обслуживании клиентов. Стюардам и стюардессам особенно важно понимать, где вы сидите, если у вас есть какие-либо заболевания или, например, аллергические реакции на еду, о которых вы указали при покупке билета.

Опознание

Звучит жутко, но рассадку нельзя нарушать, чтобы процесс опознания пассажиров рейса в случае аварии или катастрофы не был затруднен. Был ли человек на борту и где именно он сидел, можно определить только по регистрации и номеру места — это упрощает идентификацию при чрезвычайных ситуациях.