Как улучшить успеваемость учащихся? Эксперты пришли к простому решению

Британские ученые предположили, что более сильное самосознание и целеустремленность могут повысить итоговые баллы учащихся.
Как улучшить успеваемость учащихся? Эксперты пришли к простому решению
Unsplash

В исследовании ученых из Кембриджского университета, в котором приняли участие более 600 подростков из семи школ Англии, изучались два отдельных аспекта благополучия учащихся: удовлетворенность жизнью и «эвдемония». Удовлетворенность жизнью примерно соответствует тому, насколько счастлив человек. Эвдемония относится к тому, насколько хорошо человек чувствует свою «функциониональность», куда входят чувства компетентности, мотивации и самооценки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Как повысить успеваемость учеников

Исследователи обнаружили, что учащиеся с высоким уровнем эвдемонии превосходили своих сверстников в оценках теста GCSE, особенно по математике. В среднем у тех, кто получал высокие оценки по математике, уровень эвдемонического благополучия был в 1,5 раза выше, чем у тех, у кого были самые низкие оценки. Однако связи между успеваемостью и удовлетворенностью жизнью обнаружено не было. Несмотря на это, специалисты отметили: политика благополучия детей в Англии, как правило, сосредоточена на удовлетворенности жизнью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предыдущие исследования указывали на важность поощрения эвдемонического благополучия подростков путем воспитания их личных ценностей, — целей и чувства собственного достоинства. Новое исследование, по-видимому, подтверждает этот аргумент, демонстрируя положительную связь между эвдемонией и академической успеваемостью. Ведущий автор новой статьи, доктор Таня Кларк, провела исследование для своей докторской диссертации на педагогическом факультете Кембриджского университета: «Обучение благополучию часто направлено на то, чтобы научить учащихся быть счастливыми, а не грустными. Это чрезмерное упрощение и упускание из виду других жизненно важных качеств благополучия, которые особенно важны в период формирования во время подросткового возраста».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Подросткам также необходимо развивать самосознание, уверенность и, в идеале, чувство смысла и цели. Судя по нашим выводам, подростку, который в настоящее время получает 3 или 4 балла на экзаменах по математике, можно помочь подняться на пару оценок, если школы будут подчеркивать важность указанных качеств, а не просто пропагандировать позитив и сведение к минимуму негативных эмоций», — пишут ученые. Так, эвдемония, помимо поддержки будущих достижений в учебе, может лежать в основе важных аспектов веры в себя, что приводит к более широкой пользе для психического здоровья.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Психология учащихся

Студенты-участники нового исследования сказали, что они часто чувствовали себя бесполезными, неадекватными или «тупыми», если им не удавалось получить высокие оценки на тестах. «Вы позволяете своим оценкам определять вас», — говорит исследовательница Таня Кларк. «Тогда ты чувствуешь себя очень подавленным... своей ценностью и всем остальным. Ты думаешь, что это буквально конец света». Интересно, что результаты исследования показали: ограничивая учителей в поддержке личностного роста учеников, сильный акцент на результатах экзаменов и тестировании может подрывать академический прогресс.

Кларк предположила, что эвдемоническая терапия, которая все чаще используется в профессиональной психологии психического здоровья подростков, должна быть включена в обучение благополучию. В частности, ее исследование подчеркивает необходимость помочь учащимся понять свою академическую работу и прогресс в контексте личных мотивов и целей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Существует связь между лучшим самочувствием и более тонким пониманием академического успеха», — отметила Кларк. «Поскольку школы находятся под сильным давлением с точки зрения академических результатов, в настоящий момент учащиеся, кажется, оценивают себя по системе экзаменов, а не по тому, кем они хотят быть или чего они хотят достичь». Доктор Рос Маклеллан с педагогического факультета Кембриджского университета и соавтор исследования, добавила: «Обучение благополучию должно выйти за рамки понятия "повышение" счастья в сторону более глубокой вовлеченности, помогая подросткам реализовать свои уникальные таланты и стремления».