Этого новорожденного похитила медсестра. Позже ребенка нашли, но вернули не тем родителям!
В 1964 году в США пропал новорожденный ребенок. Спустя чуть больше года полиция нашла мальчика, соответствующего описанию пропавшего ребенка. Скорбящие родители праздновали возвращение сына. Однако спустя десятилетия тест ДНК раскрыл ужасную ошибку: ребенок был не тем, кого забрали у родителей. История Пола Фрончака начинается в апреле 1964 года, когда Дора Фрончак родила его в чикагской больнице. Всего несколько часов спустя женщина, выдававшая себя за медсестру, зачем-то выкрала младенца. После лихорадочных обысков в больнице полиция связалась с отцом ребенка, Честером: он сообщил жене, что сын пропал.
Кража ребенка
Поиски Пола Фрончака стали крупнейшими в истории Чикаго. ФБР и полиция Чикаго, к которым присоединились 175 000 почтовых служащих, обыскали 600 домов в день похищения Пола. Пока власти искали пропавшего новорожденного, Дора и Честер Фрончак наблюдали, как их трагедия попадает на первые полосы газет.
Найти Пола казалось невозможным: «группа крови и форма ушей были единственными зацепками», — говорили в полиции. В общей сложности власти осмотрели 10 000 младенцев. Затем полиция в Ньюарке, штат Нью-Джерси, нашла брошенное тело младенца с синяком под глазом, который, по их мнению, мог оказаться похищенным ребенком. Описание, казалось, соответствовало Полу Фрончаку, и как только Дора увидела мальчика, она заявила, что это был ее сын. Семья воссоединилась, — но Дора Фрончак ошиблась.
Когда Полу Фрончаку было 10 лет, он узнал о произошедшем: в поисках рождественских подарков мальчик обнаружил коробку, наполненную письмами с сочувствием и пожелтевшими газетными статьями 1964 года. Просматривая вырезки, Пол увидел заголовки вроде «Мать просит похитителя вернуть ребенка». Десятилетний мальчик понял, что статьи были о нем. Он побежал расспросить свою мать об этой истории. Но Дора была недовольна: «Да, тебя похитили. Но мы нашли тебя, мы любим тебя, и это все, что тебе нужно знать».
Ужасная ошибка
Честер и Дора дали сыну понять, что не хотят обсуждать похищение. Но Пол Фрончак сохранил для себя газетные статьи. С возрастом Фрончак узнал больше о своем похищении 1964 года. К 2008 году Фрончак сам стал отцом: отцовский инстинкт вызвал желание узнать, правы ли были власти — действительно ли он был похищенным новорожденным?
Пол Фрончак провел десятилетия, задаваясь вопросом, был ли он родственником пары, которая его воспитала. «В течение многих лет я хотел сделать тест ДНК вместе с родителями», — рассказывал Фрончак. «Не потому, что я не был счастлив, я просто хотел знать правду. Я всегда находил причину не делать этого — я не хотел причинять им боль, — но настал момент, когда мне нужно было это знать». Наконец, в 2012 году Фрончак купил в магазине безрецептурный ДНК-тест. В следующий раз, когда его родители приехали в гости, Фрончак спросил своих родителей: «Вы когда-нибудь задумывались, ваш ли я сын?»
Результаты теста показали, что Пол не был родственником ни одному из своих родителей. История семьи снова стала национальной новостью. Фрустрированные Дора и Честер целый год отказывались разговаривать со своим «сыном».
Горькая правда
Узнав, что Пол Фрончак не был тем похищенным в 1964 году новорожденным, ФБР возобновило дело. Более двух лет спустя, в 2015 году, Пол Фрончак обнаружил, что он — Джек Розенталь, родившийся в 1963 году. Мужчина также узнал, что у него есть сестра-близнец по имени Джилл.
И Джек, и Джилл пропали без вести в младенчестве. Фрончак узнал от обретенных вновь, теперь реальных родственников, что его биологическая мать сильно пила, а его биологический отец вернулся с Корейской войны с пристрастием к насилию. «Мои настоящие родители были действительно не очень хорошими людьми. Я благодарен, что они бросили меня, потому что это позволило мне быть с семьей Фрончак. Они спасли мне жизнь», — признался Фрончак журналистам.
После многих лет поисков еще один домашний тест ДНК раскрыл новые подробности дела о пропаже детей: мужчина из Мичигана прошел тест ДНК, который показал связь с Дорой и Честером Фрончак. Этот человек — по имени Кевин Бэти — и был пропавшим новорожденным Полом Фрончаком.
Женщина, которая вырастила Кевина, давно умерла, поэтому никто не знает, как Кевин Бэти попал из чикагской больницы в маленький городок в Мичигане. В декабре 2019 года Дора Фрончак поговорила по телефону со своим пропавшим без вести сыном «Кевином Бэти». Дора Фрончак хотела знать, какой жизнью жил Кевин. Родители и пропавший ребенок планировали встретиться. Но время вышло – Кевин Бэти (то есть реальный Пол Фрончак) умер от рака в апреле 2020 года.