Вино из супермаркета завоевало золотую медаль на международном конкурсе

Судьи престижного международного конкурса вин Gilbert et Gaillard «случайно» присудили золотую медаль напитку из супермаркета стоимостью 2,50 евро. Они назвали вино «исключительным», однако это был обман!
Вино из супермаркета завоевало золотую медаль на международном конкурсе
Unsplash
Как же теперь выбирать вино?!

Вы когда-нибудь задумывались, как среднестатистический человек выбирает вино в супермаркете? Любопытно, что наличие одной или нескольких медалей, наклеенных на бутылку, может увеличить продажи до 15%. Поэтому неудивительно, что винодельни очень серьезно относятся к конкурсам дегустации вин. Но действительно ли они отражают качество вина?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эрик Бошман, один из лучших сомелье Бельгии, и команда бельгийского журнала и телевизионной программы On n'est pas des pigeons решили выяснить это. Они выбрали самое дешевое вино из супермаркета и зарегистрировали его на престижном винном конкурсе.

Что было дальше?

Бутылку очень просто замаскировали под продукт премиум-класса, назвав «Chateau Colombier». Команда даже придумала историю для вина, утверждая, что оно было изготовлено из сортов винограда, произрастающих в Кот-де-Самбр и Маас (Валлония, регион Бельгии).

вино
Кому теперь верить?!
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторы аферы также оплатили вступительный взнос в размере 50 евро, прислали образцы для дегустации и предоставили лабораторные данные, такие как уровень алкоголя и сахара в напитке (последние данные были сфальсифицированы, так как команда издательства знала, что организаторы конкурса редко перепроверяют предоставленные виноделами данные).

Чтобы увеличить свои шансы на получение высокого места в винном конкурсе, Босман расхваливал вино стоимостью 2,50 евро как исключительное среди коллег-сомелье и любителей вина, делая ставку на то, что многие из них подвержены влиянию коллег.

В конце концов, розыгрыш сработал идеально! Вино стоимостью 2,50 евро завоевало золотую медаль, а судьи сказали, что оно «богато на вкус и имеет чистые молодые ароматы, которые обещают приятную сложность». Вместе с объявлением организаторы также уведомили победителей о том, что они могут приобрести 1000 золотых наклеек для размещения на своих винных этикетках всего за 60 евро...

Хм, кажется, не стоит выбирать вино по количеству медалей на нем!