Вино из супермаркета завоевало золотую медаль на международном конкурсе
Вы когда-нибудь задумывались, как среднестатистический человек выбирает вино в супермаркете? Любопытно, что наличие одной или нескольких медалей, наклеенных на бутылку, может увеличить продажи до 15%. Поэтому неудивительно, что винодельни очень серьезно относятся к конкурсам дегустации вин. Но действительно ли они отражают качество вина?
Эрик Бошман, один из лучших сомелье Бельгии, и команда бельгийского журнала и телевизионной программы On n'est pas des pigeons решили выяснить это. Они выбрали самое дешевое вино из супермаркета и зарегистрировали его на престижном винном конкурсе.
Что было дальше?
Бутылку очень просто замаскировали под продукт премиум-класса, назвав «Chateau Colombier». Команда даже придумала историю для вина, утверждая, что оно было изготовлено из сортов винограда, произрастающих в Кот-де-Самбр и Маас (Валлония, регион Бельгии).
Авторы аферы также оплатили вступительный взнос в размере 50 евро, прислали образцы для дегустации и предоставили лабораторные данные, такие как уровень алкоголя и сахара в напитке (последние данные были сфальсифицированы, так как команда издательства знала, что организаторы конкурса редко перепроверяют предоставленные виноделами данные).
Чтобы увеличить свои шансы на получение высокого места в винном конкурсе, Босман расхваливал вино стоимостью 2,50 евро как исключительное среди коллег-сомелье и любителей вина, делая ставку на то, что многие из них подвержены влиянию коллег.
В конце концов, розыгрыш сработал идеально! Вино стоимостью 2,50 евро завоевало золотую медаль, а судьи сказали, что оно «богато на вкус и имеет чистые молодые ароматы, которые обещают приятную сложность». Вместе с объявлением организаторы также уведомили победителей о том, что они могут приобрести 1000 золотых наклеек для размещения на своих винных этикетках всего за 60 евро...
Хм, кажется, не стоит выбирать вино по количеству медалей на нем!