Как люди будут себя вести перед апокалипсисом: эксперимент в онлайн-игре

Вы когда-нибудь задумывались о том, что делали бы перед наступлением конца света? Ученые проследили за игроками в онлайн-видеоигре, чтобы понять, как надвигающийся апокалипсис может повлиять на поведение людей.
Как люди будут себя вести перед апокалипсисом: эксперимент в онлайн-игре
Unsplash
Чем же будут заняты люди перед концом света?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для эксперимента исследователи использовали бета-тестирование многопользовательской ролевой онлайн-игры ArcheAge. Эта «песочница» – отличная платформа для поведенческого анализа, так как ее пользователи имеют большую свободу в исследовании виртуального мира и сильно привязаны к своим персонажам. Игроки здесь могут строить дома, продвигаться по служебной лестнице, убивать других игроков, зарабатывать и тратить ресурсы.

Конец света в онлайн-игре

ArcheAge
XL Games
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бета-тестирование игры, которое началось в 2012 году, длилось 11 недель. Игроки знали, что по истечении этого срока их персонажи и весь прогресс будет утерян.

По мнению исследователей, удаление виртуального мира можно считать аналогом конца света. Они предположили, что анализ поведения игроков даст ответы на вопросы о том, как люди будут вести себя во время надвигающегося апокалипсиса, откажутся ли они от моральных принципов или же, наоборот, станут добрее друг к другу.

В итоге ученые проанализировали записи более 275 миллионов уникальных действий от 81 000 игроков.

Поведение перед надвигающимся апокалипсисом

Исследователи обнаружили, что игроки перед закрытие бета-тестирования стали более миролюбивыми (за исключением пары «аутсайдеров», предпочитавших убивать и грабить). Более того, они начали чаще общаться друг с другом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо этого, пользователи чаще отказывались от развития персонажей, поднятия уровней и выполнения квестов.

«Люди на самом деле не сходят с ума, они просто перестают беспокоиться о будущем», – объяснили исследователи.

Однако единицы, проявлявшие антисоциальное поведение, узнав о «конце света», становились более агрессивными: они чаще нападали на других игроков, так как теряли «чувство ответственности и привязанность к игре».

В заключении авторы отмечают, что их работа ограничена тем фактом, что апокалипсис происходил в виртуальном мире. Но, согласно наблюдениям, конец света на самом деле может быть довольно мирными и местами даже позитивным, с появлением просоциального поведения ближе к концу.