Посмотрите на эти удивительные поезда из разных стран! Прокатились бы?

Не все железные дороги устроены одинаково, как и поезда в разных государствах. Узнайте о том, как путешествуют на поездах жители Германии, Швейцарии, Японии и Австралии.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Посмотрите на эти удивительные поезда из разных стран! Прокатились бы?
Unsplash

Концепция железных дорог и поездов проста — это большие, тяжелые транспортные средства, которые часто испытывают проблемы с подъемом на крутые холмы, двигаясь по стальным рельсам. Однако это все-таки шаблон: железнодорожная техника более универсальна — в некоторых странах. За последние 200 лет ж/д дороги и поезда эволюционировали настолько, чтобы покорять города, горы, глубокие шахты и одни из самых экстремальных климатических условий в мире. Вот подборка необычных железных дорог, которые нарушают привычные ожидания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Необычные поезда в разных странах

  • Германия

Легендарная монорельсовая дорога Schwebebahn в немецком регионе Северный Рейн-Вестфалия: это подвесная монорельсовая дорога, построенная для соединения нескольких промышленных городов вдоль узкой извилистой долины реки Вуппер в 1901 году. Она сыграла важную роль в местном обществе, что в конечном итоге привело к созданию города Вупперталь в 1929 году. Это может показаться необычным для туристов, но для жителей Вупперталя это основа городской транспортной сети, — поезд, скользящий на высоте до 12 м над перегруженными улицами, предлагая быстрые прямые поездки по 12-километровому маршруту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вупперталь славится подвесной железной дорогой, которая проносится над улицами с 1901 года /
Вупперталь славится подвесной железной дорогой, которая проносится над улицами с 1901 года /
Ulrich Baumgarten/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Швейцария

Нынешний рекордсмен по самой крутой общественной железной дороге в мире, швейцарский Stoosbahn открылся в декабре 2017 года и сам по себе стал всемирной туристической достопримечательностью. Уникальные вагончики с вращающимися «бочками» позволяют пассажирам оставаться на одном уровне и спокойно подниматься в гору с уклоном до 110%. На маршруте чуть более 1,74 км ж/д дорога поднимается почти на 744 метра от станции в долине всего за пять минут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Швейцарский Stoosbahn считается одной из самых крутых ж/д дорог на планете /
Швейцарский Stoosbahn считается одной из самых крутых ж/д дорог на планете /
Joana Kruse/Alamy Stock Photo
  • Япония

Представьте себе транспортное средство, которое может подобрать вас возле вашего дома, доехать до ближайшей железной дороги, превратиться в поезд, а затем переключиться обратно, чтобы доставить вас в центр близлежащего города. Именно этим занимаются японские автобусы DMV Road-Rail с момента их запуска в Рождество 2021 года. Автобусы, перевозящие около 20 пассажиров за поездку, курсируют по маршруту протяженностью 48 км между городом Кайё в Токусиме и городом Мурото, префектура Коти. Около 10 км маршрута проходят по сельской железной дороге, а остальные — вдоль обычных дорог.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

DMV представляет собой автобус с дизельным двигателем, оснащенный набором выдвигающихся рельсовых колес, которые можно развернуть примерно за 15 секунд. Легче традиционного поезда, DMV также потребляет меньше топлива и дешевле в обслуживании. Заявленный как «первое в мире действующее двухрежимное транспортное средство», он на самом деле является последним в длинной серии подобных экспериментов по улучшению железнодорожных перевозок в сельской местности и снижению их стоимости. Еще в 1930-х годах дорожные автобусы были переоборудованы в железнодорожные вагоны в Ирландии, а автомобили, аналогичные DMV, были испытаны в Англии в 1930-х годах и в Западной Германии в 1950-х годах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Японский автобус-поезд вмещает в себя 23 пассажира /
Японский автобус-поезд вмещает в себя 23 пассажира /
Osamu Kanazawa/AP
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Австралия

Недалеко от прекрасного Сиднея находится железная дорога, не похожая ни на что другое в мире. Живописная Катумба, расположенная в самом сердце Голубых гор, является еще одним претендентом на звание самой крутой железной дороги в мире. Но, в отличие от швейцарской Stoosbahn, эта железная дорога обеспечивает головокружительный спуск по скалам из песчаника, через эпические туннели, возвышающиеся над пейзажем тропического леса. Вагоны со стеклянной крышей принимают до 84 посетителей за поездку по склону 52 градуса (128%), хотя, если вы чувствуете себя смелым, вы можете отрегулировать угол своего сиденья до положения «скалолаз» на 64 градуса.

необычная ж/д дорога в Австралии может посоревноваться с швейцарской Stoosbahn /
необычная ж/д дорога в Австралии может посоревноваться с швейцарской Stoosbahn /
Richard Sowersby/Shutterstock
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Канатная железная дорога восходит к концу 1800-х годов, когда она была частью шахтерских трамваев Катумбы, но с 1945 года оставшаяся линия стала захватывающей туристической достопримечательностью. Более 25 миллионов человек отважились на путешествие с момента его открытия, а поезда последнего поколения оснащены панорамными крышами, что позволяет посетителям лучше видеть полог леса и скальные образования.