Оказывается, новые поколения теперь меняют и «автомобильную культуру», укоренившуюся в обществе США. Опросы и исследования показывают, что молодые люди с меньшей вероятностью будут водить машину, с меньшей вероятностью будут иметь водительские права, и у них будут меньше доступа к транспортным средствам. Но даже если они и садятся за руль, то проезжают меньше километров. Вот чем обусловлены такие изменения.
Как зуммеры и миллениалы относятся к вождению и машинам? Интересный факт


Зуммеры и миллениалы за рулем
Возможно, изменения происходят из-за большей осведомленности молодых людей об ущербе для окружающей среды и здоровья от автомобилей на дороге. Правда, Дэниел Ноулз, писатель издания Economist и автор книги «Кармагеддон: как автомобили делают жизнь хуже и что с этим делать» — книги о том, как автомобили способствуют общественному здравоохранению и климатическим кризисам, — считает, что существует множество обстоятельств, почему поколение Z и миллениалы могут отказываться от своих автомобилей.
- «Большинство молодых американцев все еще имеют машины, — и те, у кого они есть, я думаю, чувствуют себя более обязанными перед природой и социумом. Так что я надеюсь, что это только начало перемен и новой мотивации для людей заботиться об окружающем мире», — говорит Ноулз.
Книга Ноулза, 200-страничный крестовый поход против автомобилей и призыв к лучшему общественному транспорту, документирует десятилетия политических решений, которые сделали США — и весь мир — зависимыми от автомобилей. Однако Ноулз утверждает, что автомобили никогда не были лучшим вариантом и надежным транспортом. Исследователь отмечает, что машины только продавались как таковые, и добавляет, — молодое поколение начинает понимать, что их обманывали.
- Статистика Федерального управления автомобильных дорог показывает, что в 2021 году 68% 19-летних граждан США имели водительские права. Для сравнения, в 1983 году 90% 19-летних американцев имели права. Исследования показывают, что процент водителей-подростков в США постоянно снижается с 1990-х годов.

Будущее водителей
Хотя нет единой причины, приписываемой тенденции отказа от автомобилей, этому могло способствовать предпочтение альтернативным видам транспорта и более сложные требования для получения лицензии.
- Ноулз пишет, что шок от того, сколько стоят автомобили, в сочетании с желанием переехать и жить в густонаселенных городах, в которые неудобно ездить и где больше общественного транспорта, также является частью того, что влияет на нынешнее изменение.
Однако это не означает, что молодые люди полностью отказались от покупки автомобилей: в 2020 году миллениалы купили больше автомобилей, чем любая другая демографическая группа в США. «Отказ от автомобилей немного похож на отказ от брака и детей», — пишет Дэниел Ноулз. «Люди ждут гораздо дольше, чтобы сделать шаг, но в конечном итоге они все еще активно покупают автомобили». На протяжении всей своей книги Ноулз пишет, что разрастание пригородов и преобладание автомобилей идут рука об руку: ведь жизнь вне больших городов не обладает богатой инфраструктурой, поэтому машины там все еще необходимы.
- Однако исследователь считает, что будущее с меньшим количеством автомобилей возможно. «Так много американских городов приняли законы, изменили требования к парковке и изменили зонирование, чтобы застройщики могли строить жилье вокруг остановок общественного транспорта», — добавляет Ноулз. «И поэтому я думаю, что можно быть более оптимистичными на счет будущего».