История Дэвида Реймера, которого насильно превратили в девочку: гендерный эксперимент Джона Мани
Всего одно неверное решение может искалечить жизнь
Врач взял в руки электрокоагулятор. Странный выбор, ведь им во время операций прижигаются мелкие кровоточащие сосуды, а для обрезания достаточно одного скальпеля. В какой-то момент ситуация ушла из-под контроля, и пенис Брюса превратился в изуродованное месиво. Провести операцию по реконструкции полового члена младенцу в 1960 годы было невозможно.
Родители впали в отчаяние. Они боялись, что их любимый сын теперь никогда не сможет жить нормальной жизнью. Второму мальчику Брайану повезло чуть больше, его так и не прооперировали, и через какое-то время фимоз «рассосался» сам.
Однажды Джанет увидела по телевизору выступление сексолога Джона Мани на тему операций по смене пола. На тот момент Джон Мани считался ведущим исследователем в вопросах гендера. Для матери он стал единственной надеждой на спасение сына.
Джон Мани был уверен, что любого ребенка можно превратить хоть в мальчика, хоть в девочку — главное, успеть провернуть все до двухлетнего возраста. Но это была только теория, которую нужно было как-то подтвердить практикой. Вот только за дверью доктора почему-то не выстраивалась очередь из родителей, готовых предоставить своих чад для эксперимента. Но в один из дней счастье в лице отчаявшихся Райнеров все же постучалось в дверь кабинета Джона. Врач в предвкушении потирал руки — ведь он получил не только пациента для эксперимента, но и идеальную «контрольную группу» — близнеца Брюса Брайана. Джону без труда удалось убедить родителей, что спасти сексуальную психику Брюса сможет только операция по смене пола.
Бренда
Брюсу удалили яички, остатки пениса, сформировали влагалище и назначили гормональную терапию, с помощью которой Брюс постепенно стал превращаться в Бренду.
Для закрепления результата Джон Мани строго-настрого запретил родителям рассказывать обоим детям об операциях, которые перенес Брюс. А также дети должны были регулярно появляться на его приемах. Врач заставлял близнецов раздеваться, он фотографировал их обнаженными, чтобы Бренда поняла разницу между мужчиной и женщиной и почувствовала свою сексуальность.
Когда Бренде исполнилось пять лет, Мани выпустил свою первую книгу «Мужчина и женщина, мальчик и девочка», а через три года «Сексуальные ярлыки: что значит быть мужчиной или женщиной». В них психолог с гордостью рассказывал, как ему удалось превратить мальчика в аккуратную девочку, которая любит «платья и рюши». Вот только в жизни было все было не так радужно, как на страницах его книг.
Бренда стала предметом для насмешек в школе за свою мужскую походку и любовь к мальчишеской одежде. Она бунтовала, любила драться, лазить по деревьям. Бренда даже писала стоя. Девочка все чаще стала говорит родителям, что ощущает себя больше мальчиком, а не девочкой. Но Реймеры продолжали молчать, помня о наказе доктора Мани.
«Мама и папа хотели, чтобы операция сработала, и я был счастлив. Это мечта каждого родителя. Но нельзя быть тем, кем ты не являешься. Быть нужно самим собой» (Дэвид)
После этого Брюс/Бренда снова прошел курс гормональной терапии, удалил выросшую грудь, прошел процедуру восстановления мужских половых органов. И взял имя Дэвид.
Но даже после всего этого юноша боялся, что никогда не сможет жениться и воспитывать детей. Депрессия сменяла депрессию, было даже несколько попыток суицида.
Но к счастью, страхи Дэвида оказались напрасными. Вскоре он женился на своей подруге Джейн Фонтейн и усыновил троих ее детей.
Больше всего Дэвид хотел, чтобы другие врачи не назначали детям подобное травмирующее лечение, поэтому обратился к сексологу Милтону Даймонду, которому вскоре удалось опровергнуть теорию Джона Мани и доказать, что гендер нельзя «привить» человеку. Казалось, что жизнь Дэвида начала налаживаться, но этой истории не был уготован счастливый конец...
Брат Дэвида Брайан страдал от депрессии и долгое время лечился от шизофрении, а в 36 лет погиб от передозировки антидепрессантами. Дэвид слишком близко принял к сердцу потерю брата: он уволился с работы и почти не выходил из дома. Он часто жаловался жене на свою неполноценность и не понимал, что делать дальше. Утром 5 мая 2004 года Дэвид Реймер покончил с собой, выстрелив в голову. Ему было 38 лет.
В 1980 году, когда близнецам исполнилось 15 лет, отец, перебрав с алкоголем, все же проболтался:
«Внезапно происходящее обрело смысл, — вспоминала Бренда, — и я понял, кем и чем я был».