Исследователи из Хьюстонского университета, Техасского университета A&M и Миланского политехнического института, США, решили ответить на необычный, но животепещущий вопрос: «Вызывает ли знание о приближении дедлайнов более высокую эмоциональную нагрузку, чем работа вовсе без дедлайнов?» Вот почему, по мнению исследователей, некоторым людям следует контролировать интенсивность и продолжительность этой эмоциональной нагрузки (sympathetic load).
Как не бояться дедлайнов? Узнайте о страхе журналистов и ученых


Работа с дедлайнами
Дедлайны — неотъемлемая часть современных работников «умственного труда». Журналисты должны создавать новостные заметки или экспертные колонки, менеджеры должны сдавать свои ежемесячные отчеты, а исследователи должны вовремя представлять научные статьи. Несмотря на повсеместное распространение, дедлайны вызывают негативные чувства и воспринимаются как сложности. Однако считается, что, хотя четкие сроки могут быть болезненными, — они необходимы, потому что мотивируют людей действовать.
- Под наблюдением американских ученых оказались 10 исследователей, работающих в офисе в течение двух дней, предшествующих крайнему сроку сдачи материалов, и еще два дня без дедлайна.
- Миниатюрные камеры разместили в офисах добровольцев, чтобы фиксировать их лица и движения в течение рабочего дня. «Симпатическую активацию» (эмоциональную нагрузку) участников измеряли каждую секунду путем количественного определения уровня периназального потоотделения.

Работа журналистов и ученых
Применяя расширенное моделирование к сотням часов записи данных, команда ученых из США обнаружила, что исследователи испытывают примерно одинаковую высокую эмоционльную нагрузку с дедлайнами или без них. «Каждый день исследования труден, — сказал Иоаннис Павлидис, профессор компьютерных наук и один из ведущих авторов новой статьи. "Метафора такая: если вы все время находитесь под проливным дождем, и однажды дождь немного усилится, это не будет иметь для вас большого значения, потому что вы уже промокли до костей. Это то, что наши модели демонстрируют о влиянии крайних сроков сдачи материалов на исследователей".
Единственными факторами, усугубляющими «симпатическую активацию», были широкое использование смартфона и активное чтение/письмо. Первый фактор — это проявление тенденций зависимости от гаджетов, которые изменили поведение людей по всем направлениям. Второй фактор является неотъемлемой частью исследовательской работы и поэтому неизбежен.
К счастью, однако, исследователи, по-видимому, автоматически регулируют усиление своей симпатической активности, инстинктивно регулируя частоту физических перерывов. Замечено: в среднем исследователи делают один физический перерыв каждые два часа.