Вы акула, плюшевый мишка или лиса? Узнайте типы поведения во время конфликтов

Во время сложного разговора, чтобы достичь своей цели, следует держать себя уверенно. Для этого поможет знание простых техник и тактик коммуникации.
Вы акула, плюшевый мишка или лиса? Узнайте типы поведения во время конфликтов
unsplash.com

Мало кому удается не причинять боль, не огорчать или конфликтовать с любимыми людьми. Это неизбежная часть жизни: и научиться справляться с этим — более полезная и реалистичная цель, чем пытаться избегать проблемы. Первый и главный шаг —это попытка понять, что делает конфликт таким трудным, а также желание узнать виды аргументации и поведения людей. Эксперты отметили несколько вещей, которые стоит держать в уме большинству людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Прощение вашего собеседника (то есть понимание его проблем и их принятие) часто называют конечной целью конфликта в отношениях /
Прощение вашего собеседника (то есть понимание его проблем и их принятие) часто называют конечной целью конфликта в отношениях /
unsplash.com

Типы поведения в конфликтных ситуациях

Было много исследований, посвященных разрешению конфликтов. Социальный психолог Дэвид В. Джонсон изучал «стили» управления конфликтами у людей и смоделировал типичные способы реакций на проблемы. Он утверждал, что ответы и стратегии разрешения конфликтов у человека, как правило, включают в себя попытки сбалансировать собственные интересы (цели) с проблемами других людей (с их целями) и желание сохранить отношения. Джонсон выделил пять основных стилей/подходов:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. «Черепахи» уходят в себя, отказываясь как от собственных целей, так и в целом от отношений. Результат — «замороженный», неразрешенный конфликт;
  2. «Акулы» используют агрессивные, «силовые» приемы и защищают свою цель любой ценой. Они склонны атаковать, запугивать и подавлять во время конфликта;
  3. «Плюшевые мишки» стремятся сохранить мир и сгладить ситуацию. Они полностью отказываются от своих целей. Они жертвуют собой ради отношений;
  4. «Лисы» придерживаются компромиссного стиля. Они обеспокоены тем, что обе стороны приносят жертвы, и прибегают к уступкам ради разрешения ситуации, даже если это приводит к далеко не идеальным результатам для обеих сторон;
  5. «Совы» открыты для решения проблемы с помощью любых решений, которые предлагают обеим сторонам путь к достижению своих целей и поддержанию отношений. Это может потребовать значительных времени и усилий. Но совы готовы терпеть борьбу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ответы и стратегии разрешения конфликтов, как правило, включают в себя попытки сбалансировать наши собственные интересы (цели) с проблемами других людей (с их целями), сохранив при этом отношения /
Ответы и стратегии разрешения конфликтов, как правило, включают в себя попытки сбалансировать наши собственные интересы (цели) с проблемами других людей (с их целями), сохранив при этом отношения /
unsplash.com

Как справиться с конфликтом

Исследования показали, что наши стили разрешения конфликтов связаны с нашими личностями и нашими «историями привязанностей». Например, люди, чей ранний опыт привел к мысли, что их чувства не важны или невидимы, с большей вероятностью разработают стили управления конфликтами, которые инстинктивно минимизируют их потребности («плюшевый мишка»). Некоторые психологи также предполагают, что стили управления конфликтами могут быть изменены в долгосрочных отношениях, но не имеют тенденции к резким изменениям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Другими словами, хотя у «плюшевого мишки» может развиться способность управлять конфликтами, крайне маловероятно, что он превратится в «акулу».

Психологи Ричард Макки, Мэтью Димер и Бернард О’Брайен утверждали, что конфликт неизбежен в любых отношениях: их исследование показало, что продолжительность отношений в значительной степени зависит от того, как разрешаются всевозможные конфликты, а самые продолжительные и приносящие удовлетворение отношения — это те, где к конфликту обе стороны подходят конструктивно. Так, хотя отношения между двумя «акулами» могут быть продолжительными, вероятность того, что они будут гармоничными, значительно меньше по сравнению с отношениями между двумя «совами».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Юнгианские аналитики Лиза Марчиано, Джозеф Ли и Дебора Стюарт описывают «прощение» как достижение состояния, когда мы можем «одновременно удерживать в своем сердце масштаб причиненного нам вреда и человечность обидчика». Но этого нелегко достичь, потому что может показаться, что мы преуменьшаем наши страдания, прощая кого-то.

Прощение вашего собеседника (то есть понимание его проблем и их принятие) часто называют конечной целью конфликта в отношениях.