Задача с тремя неизвестными: почему маленького мальчика зовут Дядя Федор, его сестру Вера Павловна, а папу — Дима?
Эта история началась давным давно в пионерском лагере. Эдуард Успенский тогда работал библиотекарем. А так как с хорошими детскими книгами в его библиотеке была напряженка, то никому не известный еще в то время писатель стал придумывать сюжеты о приключениях жителей деревни Простоквашино. Из под его пера родились Дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин. Правда, изначально дядя Федор был взрослым лесником, проживающим в сказочной деревне. А свои годы сбросил по совету друга Успенского — Бориса Заходера. Именно он предложил заменить лесника на шестилетнего мальчика. Ведь детям куда более интересно читать про своих ровесников.
«И я переписал всю книжку. Поэтому Дядя Федор такой взрословатый получился", — говорил Успенский.
Шестилетний вундеркинд умел читать, был не по годам рассудительным. Стремление к независимости довело его до того, что Федор мог сам сварить себе суп.
«Дядя Федор — идея под девизом "Давайте детям больше свободы!". Я проповедовал там веру в то, что ребенок более приспособлен к жизни, чем часто считают его родители. И что не надо уж так сдерживать детей, лучше давать им больше воли (но, конечно, под контролем), чтоб не делать из них сюсюкающих девчонок и мальчишек.» (Эдуард Успенский)
Однако, добившись свободы, Дядя Федор понимает, что самостоятельность теряет смысл без любящих родителей.
Что касается родителей
Кто-нибудь знает, как их зовут? Ведь ни в одной серии мультфильма «Трое из Простоквашино» мы не слышим их имена. Что логично, не будет же ребенок обращаться к своим маме и папе по имени. Но настоящие фанаты трилогии «Дядя Федор, пес и кот», по мотивам которой и создан мультфильм, должны знать, что папу мальчика зовут Дмитрий Свекольников, а маму — Римма Свекольникова.
Если кто не знает, то в новых эпизодах (2018 год) в семье Дяди Федора происходит пополнение. И это не очередной кот, а сестра Федора — Верочка. Вопрос к маме Римме: «Почему Вера Павловна?»
Объяснить ситуацию вызвался директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев. Он был краток: «Это баг. Исправлять не планируем».
Это объяснение как-то не особо убедило родителя персонажей — Эдуарда Успенского: «То, что отчество сестры Дяди Федора не будут менять — это полный идиотизм. Если она сестра, то должно быть отчество соответственное».
Суд над «Союзмультфильмом»
Возмущенный Успенский заявил, что готов к еще одной изнурительной битве — в суде, за то, чтобы лишить «Союзмультфильм» права продолжать его сказочную повесть: «Это мои герои, права на них я никому не отдавал, и "Союзмультфильм" лезет не в свое дело. Взяли моих героев, пристраивают к ним других, придумывая им имена. Я не давал согласие на это, и они абсолютно не спрашивают моего мнения. Вот такие люди нахальные».
Но на второй минуте после просмотра первой серии восьмидесятилетний писатель смягчился: «Веселые какие-то картинки нарисованы, веселые рисунки, и я ничего не могу им предъявить. Пусть так и будет. Пока не вижу особой причины идти в суд».