Когда нужно начинать учиться? Спойлер: не рано утром. Результаты исследования ученых
Исследования последних лет показали: отсрочка начала обучения в течение дня хорошо сказывается на количестве сна, которое получают учащиеся, и уменьшает их сонливость в учебные часы. Однако были неоднозначные выводы о том, оказывает ли это положительное влияние на оценки. Теперь же цифровые данные из университетов Сингапура свидетельствуют о том, что студенты могли бы лучше преуспевать в учебе, если бы занятия начинались позже.
Когда нужно учиться
Чтобы определить влияние на студентов, доцент Джошуа Гули из программы неврологии и поведенческих расстройств Duke-NUS и его коллеги использовали данные о подключении учеников через Wi-Fi к университетским цифровым платформам, а также данные об активности со специальных сенсорных часов. Так, специалисты изучили поведение десятков тысяч студентов.
«Мы внедрили новые методы, которые позволяют крупномасштабно отслеживать посещаемость занятий и влияние сна на учебу», — говорит доктор Ё Синг Чен, первый автор исследования и аспирант Duke-NUS.
Выяснилось: раннее время начала занятий связано с низкой посещаемостью, при этом многие студенты регулярно спят после утренних занятий, так как они теряли около часа сна: это повлияло на более низкий средний балл по итогам экзаменов.
«Если цель образования заключается в том, чтобы наши студенты преуспевали в классах и позже на рабочих местах, почему мы заставляем многих учеников принимать трудные решения: либо пропустить утренний класс, чтобы больше спать, либо посещать занятия, будучи лишенными сна?», — вопрошает Джошуа Гули.
Эффективная учеба
«Выводы нашего исследования заключается в том, что университеты должны пересмотреть обязательные ранние утренние занятия», — пишут ученые.
После исследования журналов подключения к Wi-Fi 23 391 студентов исследователи сравнили данные с шестинедельными данными об активности учеников, чтобы определить «уровень сонливости». Специалисты также проанализировали активность дневных и ночных шаблонов входа в цифровую учебную платформу 39 458 студентов, чтобы определить, связаны ли ранние утренние занятия с ранним пробуждением и меньшим количеством сна.
Ученые продолжают исследовать различия между посещаемостью занятий, сном, благополучием и успеваемостью между «ранними пташками» и «ночными совами». «Мы ожидаем, что ученики вечерних отделений оказались бы в невыгодном положении на ранних утренних занятиях и имели бы более низкую посещаемость занятий, более короткий сон, более плохое психическое здоровье и более низкие оценки», — заключил Джошуа Гули.