Посмотрите, что туристы сделали с бедной слонихой! Зоозащитники призывают остановить жестокий бизнес
Слоны известны своими размерами и силой, но туристы, которые едут на их спинах, все равно могут причинить им большой вред. Именно это и показала фотография, опубликованная руппой по спасению дикой природы в Таиланде (WFFT). На снимке Пай Линь — 71-летняя самка, чей позвоночник изуродован после 25 лет работы в индустрии туризма, где она была перевозила до шести туристов за одну поездку.
Эксплуатация животных
«На спине Пай Линь все еще есть шрамы от давления [человеческого веса]», — говорят зоозащитники. «Это постоянное давление на тела (слонов) может повредить ткани и кости их спины, вызывая необратимые физические повреждения позвоночника».
Катание на слонах — до сих пор популярное туристическое развлечение в странах Юго-Восточной Азии, но активисты считают, что эта практика является формой жестокого обращения с животными, поскольку их тела не предназначены для езды. Отмечается, что животные также часто подвергаются жестокому обращению и эксплуатации в других отраслях, например, лесозаготовки: при этом многие умирают от истощения и недоедания. «Пай Линь прибыла в наш заповедник в 2006 году после работы в тайской индустрии туризма», — сказал журналистам Эдвин Вик, директор и основатель WFFT. «От нее отказался ее предыдущий владелец, который считал, что она слишком медленная, постоянно испытывает боль и больше не может нормально работать».
Эдвин Вик объяснил, что фото Пай Линь выложили в сеть, чтобы привлечь внимание к жестокому обращению со слонами и напомнить людям никогда не ездить на них, так как туризм вернулся в Таиланд после пандемии. «Важно понимать, что слонов, в отличие от лошадей, не разводят для верховой езды. Они не одомашнены, взяты из дикой природы и содержатся в ужасных условиях», — говорит Вик.
Пай Линь доживает свои дни с 24 другими спасенными слонами в заповеднике WFFT недалеко от приморского города Хуа Хин, примерно в 2,5 часах езды от Бангкока. Сейчас слониха постарела и набрала вес. «Она стала толще, чем когда впервые попала к нам», — пояснил Вик. «Но вы можете очень четко видеть форму ее позвоночника — это физическая деформация, с которой ей придется жить». Интровертная «старушка», как называют самку зоозащитники и сотрудники заповедника, любит иметь собственное пространство. «Она определенно интроверт, и ей не очень нравится находиться в компании других слонов, но она любит внимание людей», — добавил Эдвин Вик. «Она становится капризной, когда дело касается еды, но она очень милая слониха».