Конвертировать старую машину в электромобиль: эта идея здравая или нелепая?
Об этом вчера рассказал «Известиям» её глава Владимир Щербаков. Из обычных бензиновых автомобилей будут вынимать старый ДВС, коробку передач и бензобак, а на освободившееся место установят электромотор и батарею, сделанные «Автотором» же.Для этой услуги уже придумали новый термин — ремоторизация.
По мысли авторов, такая конвертация может быть интересна владельцам старых западных иномарок по двум причинам:
- Не нужно искать запчасти для двигателя, ставшие дефицитом из-за санкций.
- Можно сэкономить на топливе.
Весной технологию протестируют на собственном автопарке «Автотора», а потом компания начнёт выпускать комплекты замены для популярных моделей авто и продавать по всей России. Выполнить саму конвертацию можно в условиях СТО, если её автомеханики пройдут необходимое обучение.
Идея конвертации на электротягу набирает популярность в мире
Серийная конвертация — это не изобретение «Автотора». Достаточно вспомнить, что в 2022 году УАЗ готовился начать производство электрических «Хантеров» с моторами и батареями чешской компании MW Motors.
А совсем недавно и Toyota заявила, что отныне владельцы старых «Тойот» смогут перевести свои машины на электротягу, причем на выбор можно поставить аккумулятор либо водородную топливную ячейку.
Цена конвертации заставляет задуматься
Минус такой услуги — довольно высокая цена. Это объясняет, почему объектом конвертации обычно становятся классические автомобили, владельцев которых стоимостью не напугаешь.
Другой вопрос, если речь пойдёт об обычных седанах и кроссоверах, как в случае с «Автотором». Компания заявила, что стоимость ремоторизации составит около 80 тыс. руб. Но в эту цифру явно не входит стоимость самого аккумулятора. Например, аккумулятор ёмкостью 40 кВтч, заряда которого небольшой машине хватит на 150-200 км пробега, стоит на мировом рынке больше $4000, или свыше 300 тыс. руб. Причём речь идёт о том, чтобы вложить эти деньги в машину с поношенным кузовом и подвеской. Но не будем загадывать, а посмотрим, что у калининградцев получится.