Онлайн-образование хуже живого обучения? Есть нюансы

Тело человека иначе реагирует на онлайн-обучение, чем на формат учебы в аудитории университета. Чего же не хватает от цифровым форматам?
Онлайн-образование хуже живого обучения? Есть нюансы
unsplash.com

Несмотря на то, что оценки у студентов при онлайн-обучении не хуже, чем при очном формате, многие обеспокоены: якобы такое образование недостаточно. В 2022 году исследователи показали, что организм иначе реагирует на онлайн-обучение, в частности, физиологическое состояние возбуждения – ниже. Теперь ученые из Рурского университета в Бохуме под руководством Морриса Геллиша и профессора Беаты Бранд-Сабери выяснили, что физиологическое состояние возбуждения во время онлайн-занятий можно изменить с помощью фактора интерактивности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com

Онлайн-обучение

«С нашей точки зрения, эти результаты важны как для оценки предыдущих концепций цифрового обучения, так и для разработки будущих форматов», — говорит Моррис Геллиш. «По мере того, как приложения для цифрового обучения становятся все более популярными, учебную среду создавать так, чтобы она была ориентирована на спрос и эффективность».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее команда из Бохума использовала гормональный анализ и исследования активации вегетативной нервной системы, чтобы доказать, что физиологическое состояние возбуждения студентов значительно снижается во время лекций в цифровом формате. Для текущего исследования ученые разработали три различных режима курса: традиционное очное обучение, пассивное онлайн-обучение и интерактивное онлайн-обучение. Всего в исследовании приняли участие 104 студента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как лучше учиться?

По сравнению с пассивным онлайн-обучением, студенты интерактивного онлайн-обучения:

  • Показали повышенную концентрацию гормона стресса кортизола в слюне — это признак большего физиологического возбуждения;
  • Кроме того, во время интерактивного онлайн-обучения обнаружено снижение вариабельности сердечного ритма – это признак, что симпатическая нервная система активируется в вегетативной нервной системе;
  • Исходя из последнего факта, ученые установили, что организм студента переходит в «состояние повышенной готовности к действию».Так, значения интерактивного онлайн-обучения были сопоставимы с показателями очного обучения.

В опросе об опыте обучения после экспериментального курса студенты в подавляющем большинстве указывали, что они чувствовали себя более вовлеченными в занятия и учебные материалы. Однако некоторые отметили, что чувствовали больше беспокойства, например, при неправильном ответе.