Все ради исследования: как в 2012 году учёные позволили боингу 727 разбиться о землю
Боинг 727, большую часть своего существования перевозивший пассажиров по всему миру, в 2012 году в рамках большого научного эксперимента преднамеренно врезали в мексиканскую пустыню. Это была первая преднамеренная авария самолета после демонстрации управляемого удара под руководством НАСА и Федерального авиационного управления (FAA) в 1984 году. Провести этот эксперимент в США запретили из-за всевозможных косвенных рисков.
Крушение самолета
Отказ США дал Мексике возможность стать частью исторического эксперимента, который помог группе международных экспертов изучить ударопрочность каркаса и кабины самолета, а также влияние авиакатастроф на организм человека. Мексиканские власти дали проекту зеленый свет после требования, чтобы пилот управлял самолетом на протяжении большей части эксперимента.
Утром 27 апреля 2012 года Boeing 727 взлетел с экипажем из двух пилотов и инженера, а также с кабиной, заполненной научным оборудованием, манекенами для краш-тестов и множеством камер для записи всего события с разных углов. Пилоты направили самолет в сторону необитаемой части пустыни Сонора в Нижней Калифорнии.
Приближаясь к последней части полета, все члены экипажа один за другим выпрыгнули из самолета с парашютами. Ветеран военно-морского флота и пилот American Airlines Чип Шэнле затем управлял самолетом дистанционно. Боинг 727 врезался в землю со скоростью 140 миль (225 км) в час.
Последствия крушения самолета
Самолет не взорвался, хотя и развалился на несколько частей при ударе. Многим казалось, что невозможно выйти живым из такого крушения. Однако данные эксперимента показали интересные подробности. Пассажиры в передней части самолета и пилоты подверглись наибольшему риску смерти. Но по мере приближения к задней части самолета риски снижались.
Исследование показало: пассажиры, находящиеся ближе к крыльям самолета, получат травмы (преимущественно ног), но шансы выжить были достаточно высокими. Сидевшие ближе к хвосту обошлись бы небольшими и несущественными травмами.
Благодаря эксперименту ученые нашли дополнительные доказательства того, почему стоит сохранять сгруппированное положение при авиакатастрофе. Манекены в такой позе оказались сохранились лучше, чем те, расположенные прямо, которые в итоге «получили» травмы головы и спинного мозга.