Туризм в одном здании! Как устроена жизнь отеля, который стоит на границе двух стран

Помимо простых комнат эконом или премиум класса есть еще и «двунациональные» комнаты. Но в чем отличие?
Туризм в одном здании! Как устроена жизнь отеля, который стоит на границе двух стран
Courtesy Miquel Ros

Границы — вещь преходящая. Однажды, например, итальянский отель случайно оказался в Швейцарии — всему виной солнце и таяние снега. А воттобы попасть в крошечную деревушку La Cure на вершине покрытых густым лесом гор Юра нужно потратить немало сил и финансов. Но оно того стоит, ведь опыт будет уникальным: горы Юра разделяют Францию ​​и Швейцарию. Построенный в деревенском стиле небольшой семейный отель Hotel Arbez Franco-Suisse, также называемый L’Arbézie, расположился прямо на вершине международной границы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
cnn.com

Межнациональный отель

Необычное здание является непреднамеренным следствием Даппского договора 1862 года, по которому Франция и Швейцария договорились о небольшом территориальном обмене, чтобы предоставить Франции полный контроль над близлежащей стратегической дорогой.

В договоре предусмотрели, что любые постройки вдоль границы останутся на месте. Этим обстоятельством воспользовался местный предприниматель: он открыл магазин и бар, чтобы воспользоваться преимуществами трансграничной торговли. Отель появился в 1921 году. В результате примерно половина здания находится во Франции, а другая половина — в Швейцарии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Международная граница разделяет ресторан и несколько номеров пополам. Посетителю могут выделить одну из «двухнациональных» комнат с невидимой межнациональной перегородкой, проходящей прямо через ванную и кровать. Так, гости спят головой в Швейцарии, а ногами во Франции. Из окна будет видно два пограничных поста: швейцарский справа, французский чуть дальше слева.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Главный менеджер отеля Александр Пейрон продолжает семейный бизнес /
Главный менеджер отеля Александр Пейрон продолжает семейный бизнес /
Courtesy Miquel Ros
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо всевозможных законодательных проблем и правил, с которыми сталкиваются и гости, и сотрудники, есть необычная загвоздка с заказом еды. Вы выбрали французскую сторону ресторана? Забудьте о том, чтобы заказать tomme Vaudoise. Этот швейцарский сыр нельзя ввозить на французскую сторону из-за строгих европейских правил, касающихся непастеризованных молочных продуктов. Так же происходит и с некоторыми французскими деликатесами — соус де Морто и некоторые колбасы запрещено распространять в Швейцарии.

Оплатить счет проще: принимают как евро, так и швейцарские франки. Точно так же в отеле есть два телефонных номера, по одному для каждой страны, а в номерах есть два типа электрических розеток, поскольку во Франции и Швейцарии используются разные стандарты. Налоги уплачиваются в обе страны по определенной пропорциональной формуле, согласованной с налоговыми органами обеих стран.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Один из двунациональных номеров, где голова — в Швейцарии, а ноги — во Франции /
Один из двунациональных номеров, где голова — в Швейцарии, а ноги — во Франции /
Courtesy Miquel Ros
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая мировая и отдых в отеле

Когда Швейцария присоединилась к Шенгенской зоне свободного передвижения в 2008 году, это немного упростило существование, но на повседневную работу отеля это не повлияло. Особенно драматический пример особенностей трансграничного пространства произошел во время Второй мировой войны, говорит Александр Пейрон — нынешний управляющий отеля, чья семья передает бизнес из поколения в поколение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Courtesy Miquel Ros

Однажды немцы-оккупанты и коллаборационисты Виши из Франции сошлись со свободной Швейцарией прямо в том месте, где стоит отель. Немцы заняли французскую половину отеля, но, поскольку лестница, ведущая в номера, частично находилась на территории Швейцарии, верхние этажи оставались для них закрытыми, что делало местные номера относительно безопасным убежищем для беженцев и беглых пилотов союзников.

Владельца отеля Макса Арбеза даже признали «Праведником народов мира» в Иерусалиме за его роль в спасении еврейских беженцев. Благодарственное письмо командующего Маршалла Монтгомери сегодня с гордостью выставлено рядом с той «лестницей свободы».