Британка начала новую жизнь к 60 годам. Она отправилась в Китай и Куала Лумпур, проехавшись по транссибирской магистрали
50-летие Нурайни Мидин прошло без особых событий, поэтому она была полна решимости сделать что-то запоминающееся к своему 60-летию. Ее всегда интересовала Транссибирская железная дорога, и однажды она подумала: «А как насчет того, чтобы сделать ее по-настоящему увлекательной и добраться поездами из Лондона до Куала-Лумпура? Раньше мне было очень одиноко, когда я путешествовала одна». Так, в августе 2016 года она отправилась в семинедельное путешествие с двумя чемоданами, где был ноутбук, чтобы написать о путешествии, и несколько пакетов лапши быстрого приготовления, – из соображений комфорта и экономии.
Жизнь до и после
До лета 2016 года у Мидин и так была разнообразная жизнь. Она работала журналистом в Малайзии, но в 80-х годах переехала в Великобританию, где случился трудный и недолгий брак. Потом она работала пресс-секретарем в пекарне Harrods и администратором в больнице. «Потом я начала собирать дипломы», — рассказывает Мидин. Она изучала право, но юристом не стала, вместо этого устроившись на юрфак Университетского колледжа Лондона.
После смерти своей сестры, с которой Мидин была очень близка, женщина поняла, что пришло время вернуться к своей первоначальной мечте о писательстве и журналистике. Поэтому она начала заниматься фрилансом и запланировала написать что-нибудь о своей поездке. «Все должно было быть организовано с военной точностью. Если пропустить один поезд, то все. Форсмажоры были бы проблемой — у меня почти не было денег», – объясняет Мидин.
Транссибирская магистраль
Нурайни Мидин уехала из Лондона и провела три ночи в городах Европы — в Брюсселе, Берлине и Варшаве — прежде чем прибыть в Москву: «Было три часа дня, и на вокзале было пусто. Одиночество сосет под ложечкой... Я подумала, что я здесь делаю?». Затем последовало четырехдневное путешествие из Москвы в Иркутск на транссибирском поезде, где у Мидин появилось много друзей.
«На первом этапе были кукольник и педиатр. И русская танцовщица, которая собиралась обосноваться в Таиланде или Вьетнаме. Затем постепенно все они ушли, и я осталась со сварливой русской женщиной, которая ненавидела иностранцев — я думаю, что цвет кожи мог быть фактором», – рассказывает путешественница.
Нурайни провела несколько дней у озера Байкал: «Когда я впервые приехала, было холодно, шел дождь, а озеро было мутно-грязного цвета. На следующее утро выглянуло солнце, и все было голубым, и это было похоже на рай. Это был лучший момент для меня». Мидин также понравилась остановка в лагере недалеко от Улан-Батора, столицы Монголии, где управляющий лагерем отставной врач набрасывал на женщину одеяла, пока она лежала в своей юрте.
Проблемы в путешествии
Хуже всего было в Пекине, где ее пригласил на чай молодой человек, который утверждал, что является студентом бизнес-школы, желающим улучшить свой английский. Оказалось, что «студент» был вымогателем; Мидин попалась на уловку и потеряла почти все свои деньги.
Мидин справилась с проблемами и проехала через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и, наконец, прибыла в конце сентября 2016 года в Малайзию. Там журналисты заинтересовались ее поездкой. Она появилась на ТВ, чтобы рассказать о своем путешествии. Позже она написала книгу по мотивам событий в дороге. «Завершив поездку, я почувствовала, что могу делать все, что угодно», — говорит Мидин. «Теперь я ненавижу путешествовать с кем-либо, мне приходится путешествовать одной. Я знаю, что буду счастлива в своей собственной компании».