Десять футбольных полей за один оборот: как вращаются лопасти крупнейшего ветрогенератора в мире
Судостроительному предприятию имеет смысл подключиться к этому проекту; лопасти гораздо меньших турбин уже очень сложно транспортировать, поэтому их установка рядом с доком на объекте, предназначенном для изготовления, обработки и запуска огромных конструкций в воду, устраняет массу проблем, когда речь идет о подобных масштабах.
Размер имеет первостепенное значение, когда дело доходит до ветра; чем длиннее ваши лопасти, тем больше площадь охвата и тем больше энергии вы можете получить от одного полюса — а когда дело доходит до морского ветра, фундаменты на морском дне несут огромные затраты, поэтому возможность генерировать больше из меньшего количества мест большое дело.
Предыдущий рекордсмен, MingYang Smart Energy MySE 16.0-242, использует лопасти длиной 118 м для покрытия территории площадью 46 000 кв. м. Новая турбина H260-18MW компании CSSC Haizhuang увеличивает длину лопастей на 8,5% до 128 м, а площадь охвата возрастет при этом на 15,2% — до 53 000 кв.м.
Для сравнения: это скачок с примерно 8,6 стандартных площадей футбольных полей НФЛ до 9,9. В пиковых условиях машина H260-18MW будет генерировать 44,8 кВтч энергии при каждом вращении.
Как ни странно, она обещает выдавать меньшую мощность, чем меньшая по размеру турбина MingYang. CSSC заявляет, что новый король оффшорной ветроэнергетики «может производить более 74 миллионов киловатт-часов чистой электроэнергии в год, что может удовлетворить годовое потребление электроэнергии 40 000 домашних хозяйств из трех человек», в то время как MingYang говорит, что «один MySE 16.0- 242 может вырабатывать 80 000 МВтч электроэнергии в год, что достаточно для обеспечения электроэнергией более 20 000 домашних хозяйств». Как именно в данном случае рассчитывается потребление энергии домохозяйством — неясно.
В любом случае, будет интересно узнать, как подобные установки работают в реальном мире, и похоже, что компания CSSC Haizhuang успешно приступила к производству первого устройства. Создавая подавляющее большинство компонентов на своих собственных заводах, чтобы избежать проблем с цепочкой поставок, она уже создала по крайней мере одно из гигантских крыльев SuperBlade+ для этого колосса, а также гигантский генератор, коробку передач, раму и один из самых больших подшипников, которые когда-либо изготавливало человечество.
На видео ниже показано, как строится этот монстр, но мы должны отметить, что оно было загружено энтузиастом ветроэнергетики, а не самой компанией. Официальное видео CSSC найти не так-то просто, но ролик определенно стоит посмотреть, просто чтобы насладиться масштабом происходящего: