Шанс на спасение: можно ли упасть за борт круизного лайнера и остаться в живых?
Это значит, что каждый год в среднем происшествия случаются 19 раз. Каждое получает широкую огласку, поэтому у публики складывается впечатление, что это довольно обычное дело. В действительности, на 2,5 миллионов отдыхающих приходится примерно один инцидент. Это довольно много — почему, сейчас узнаете.
Правда, частота их постепенно сокращается. Например, в 2019 году было на 64% происшествий меньше, чем в 2009-м.
Выжить можно, но сложно
24 ноября 2022 года, в день Благодарения, 28-летний американец выпал с круизного лайнера Carnival в Мексиканском заливе, провел в воде 15 часов, но в конце концов был спасен.
Эксперты говорят, что он большой счастливчик. Из 212 случаев, упомянутых выше, лишь 48 человек были спасены живыми, а это меньше трети.
Шансы на выживание зависят от нескольких обстоятельств. Многие получают серьезные травмы, упав с огромной высоты в воду. Удар о выступающую часть корабля при падении сводит шансы практически к нулю.
А затем пассажир попадает в воду, и многое зависит от ее температуры. Значительная часть круизных рейсов направляются в холодные моря, к красотам арктической природы. В ледяной воде человек остается жив всего несколько минут — этого не хватит даже для того, чтобы остановить корабль и спустить шлюпку.
Влияет и то, движется судно или нет. Если человека не сразу заметили и его унесло, может пройти немало времени, прежде чем капитан поймет, что произошло.
Упасть тоже сложно
На открытых палубах и балконах кают круизных лайнеров установлены перила на уровне груди среднего человека. Выпасть за них случайно практически невозможно.
Почти во всех случаях пассажиры падали после того, как вставали на какой-то предмет, чтобы дальше заглянуть за борт, или забирались туда, куда пассажирам вход не положен. Улететь за борт, поскользнувшись на мокрой палубе или трапе, как бывает в фильмах и книгах, физически невозможно. Зато бывает, что срываются подвыпившие смельчаки, решившие перелезть с балкона на балкон.