Ездил без номеров и парковался на местах для инвалидов: миф о Стиве Джобсе получил новую трактовку
Сам он не любил обсуждать своё поведение, но когда нажимали, объяснял таким образом:
Но как ему это удавалось? Чаще всего в Интернете встречается такое объяснение: глава Apple «хакнул» дорожное законодательство штата Калифорнии.
По местным правилам, вы можете ездить до 6 месяцев без номеров после того, как купили новую машину. Раз в полгода Джобс приезжал к своему дилеру Smythe-European и брал в лизинг новый автомобиль, точно такой же, какой у него был до сих пор. Дилер давал ему шоколадные условия, потому что потом старую машину он продавал на аукционе с хорошей наценкой. Желающих купить машину Стива Джобса было хоть отбавляй.
Эта версия стала популярна после того, как её рассказал изданию The Atlantic один из руководителей Apple Джон Каллас.
Однако не все согласны с этим объяснением
Скептики считают, что Каллас либо выдал свою гипотезу за факт, либо сам услышал её от Джобса, а последний вполне мог выдумать её, чтобы от него отстали желающие знать, почему он ездит без номеров. В том числе, среди скептиков есть люди, работавшие в Apple в тот период и видевшие его машину на парковке.
Они указывают на расхождения в фактах. Во-первых, банк MB Financial просто не предлагает шестимесячные договоры лизинга. Во-вторых, смена люкс-купе Mercedes-Benz – это довольно много мороки. Вы заново настраиваете параметры сидений и массу других пользовательских настроек, вам надо заново синхронизировать телефон.
Наконец, есть третий и самый убийственный довод. Чтобы воспользоваться льготным периодом, который даёт закон Калифорнии, нужно сохранить на лобовом стекле стикер, приклеенный дилером и подтверждающий факт недавней покупки машины. А на автомобиле Джобса его нет. Нет и подтверждений тому, что по Калифорнии ездит куча «бывших машин Джобса».
Бунт против общественных правил
Его собственная жена объясняет мотивы мужа по-другому.
А вот ещё одна ремарка самого Джобса по тому же вопросу:
«Стив Джобс грубо нарушал другие дорожные законы, почему бы не нарушить и этот? – пишет один из людей, работавших в Apple в тот период. – Он каждый день паркуется на местах для инвалидов, хотя штраф за это гораздо серьезнее, чем за отсутствие номерных знаков. Ему не нужны были юридические лазейки, а было просто наплевать, нарушает он закон или нет».
Между тем, штраф за отсутствие номеров в Калифорнии очень щадящий, всего $20. Так что бунтарская версия выглядит убедительной.
Загадочное дело: основатель Apple много лет ездил без номеров.