Эдуард Успенский: главный сказочник страны, который страшно ненавидел детей. Но почему?
Недаром ведь психологи начинают свои сеансы с поиска детских травм, которые откладывают весомый отпечаток на формировании личности человека. Посудите сами, какое будущее ждет маленького мальчика, который рано потерял отца, а от родной матери вместо слов любви и ласки получает в свой адрес лишь осуждение.
А еще отчим чуть что, сразу хватается за ремень, если застукает маленького Эдика, строчащего очередную сказку. Успенский с детства усвоил, что скандалы и унижения это норма, поэтому и вырос в жестокого взрослого с непростым характером, который терпеть не мог детей. Они его откровенно раздражали, но детские книги и их персонажи приносили писателю огромные доходы. Поэтому приходилось терпеть. Успенский сам неоднократно признавался:
На встречах с детьми, которые с раскрытым ртом смотрели на «папу» Чебурашки, Эдуард Успенский мог запросто рявкнуть на очередной вопрос про сказочного героя неопределенного вида: «Можно я ей пенделя дам?» А ведь именно этого Чебурашку, которого знает весь мир, Успенский придумал в пьяном угаре.
Может этот монстр из алкогольного бреда с огромными глазами и хвостом как у медвежонка и есть сам Эдуард? Одинокое и никому не понятное существо... Успенский на Чебурашке заработал огромные деньги, а Шварцман, благодаря которому Чебурашка обрел большие уши, не получил ни копейки.
Успенский завидовал успеху только одного детского писателя — Джоан Роулинг:
«Это же самое высокое, что можно было сделать — создан мир новый, который знаком практически каждому человеку и он естественен. Такой мир дважды может создать только Господь Бог. Думаю, что в ближайшие 10 лет никто не переплюнет Гарри Поттера, даже я».
Однако шутил: «Мой Дядя Федор еще побывает на похоронах Гарри Поттера».
Нелюбимые дети и их матери
Елена Успенская
Успенский был четыре раза женат. Его вторая супруга Елена всегда мечтала быть единственной наследницей успешного писателя и достигла своей цели, наступив на старые грабли и став четвертой женой писателя. Своих детей она иметь не могла, поэтому супруги удочерили двух девочек-двойняшек.
Парадоксально, но детский писатель не любил родную дочь Таню от первого брака, зато к приемным относился очень внимательно. Но квартиры в Москве и алиментов он их все же лишил, после первого развода с Еленой.
Римма Успенская
За образ Шапокляк мы должны быть благодарны первой жене Эдуарда — Римме Успенской, которую он никогда не любил, но прожил с ней в браке целых 18 лет. «Вообще считается, что мужчина подбирает себе жену по образцу своей матери. Мать у меня была довольно противная тетя. (...) По этому типу я выбрал себе жену, которую тоже не любил. И вот с первой жены я, может, и писал. Она такая строгая, противная, вредная».
Успенский отзывался о Римме исключительно в пренебрежительном тоне, называя ее «дамой вредной во всех отношениях». Их родную дочь Татьяну Успенский морально унижал, заставляя ее участвовать в своих романтических аферах.
Успенский с дочерью Татьяной
Когда Тане исполнилось одиннадцать лет, он отправил ее в одну из самых опасных сект восьмидесятых, в лапы психотерапевта и мошенника Виктора Столбуна. За деньги родителей тот обещал вырастить из их детей «людей будущего» с помощью уникальной методики, основанной на унижениях, коллективных издевательств и групповых избиениях. Татьяна Успенская провела в секте Столбуна несколько лет и до самой смерти своего отца так и не смогла простить его.
Элеонора Филина
Сына третьей жены Элеоноры Успенский невзлюбил с первой встречи. Он ревновал маленького Владика к матери и строго-настрого запрещал искать у нее утешения.
Когда мальчика мучили ночные кошмары, он сворачивался калачиком на пороге родительской спальни, в которую ему строго-настрого запрещалось входить, и уползал спать, только когда совсем замерзал. Последней каплей терпения Элеоноры стала пустая бутылка, запущенная мужем в голову ее сына.
За многие годы Эдуард Успенский растерял всех друзей, от него отвернулась родная дочь. Он с детства мечтал стать великим, обрел деньги, славу. Но так и не получил главное — любовь.
«Моя задача — создавать хорошие детские сказки, но я не обязан при этом любить детей».