Сына никогда не видел, а дочь встретил однажды и потом тосковал до самой смерти: как сложилась судьба детей Маяковского

О любви поэта Маяковского и Лили Брик знают все, однако от этой связи детей не появилось. Но были и другие женщины, которые подарили ему и сына, и дочь, воспитанием которых, он, естественно, не занимался. Они родились и жили в разных странах, на разных континентах, но являлись единокровными братом и сестрой.
Сына никогда не видел, а дочь встретил однажды и потом тосковал до самой смерти: как сложилась судьба детей Маяковского

Сын Глеб-Никита

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первенца Маяковскому подарила художница Елизавета (Лиля) Лавинская, с которой поэт работал над серией плакатов «Окна РОСТА».

Замужество не помешало Лиле закрутить роман с обаятельным Маяковским. Тем более в те годы открытые браки были довольно популярны. Вернувшегося из командировки официального мужа — Антона Лавинского — ждал сюрприз в виде беременности супруги. И в августе 1921 года новоиспеченные родители уже спорили, выбирая имя новорожденному мальчику. Лиля хотела назвать сына Никитой, а ее муж — Глебом. В итоге решили остановиться на Глебе-Никите. Годы шли, мальчик подрастал и все больше становился похожим на Маяковского: высокий рост, та же стать, низкий голос, любовь к стихам и конечно же характер. Антон Лавинский стал догадываться, что в момент зачатия сына он проходил мимо, а Елизавете ничего не оставалось, как признать факт измены. Антон разводиться с женой не стал, но с чистой совестью отправился изменять супруге. А ребенка не любил и без капли грусти отправил на три года в детдом, якобы для лучшей социализации. Когда Маяковский умер (по иронии судьбы, гроб погибшего Маяковского изготовил собственноручно Антон Лавинский), мальчику было 8 лет. Тогда-то мать и рассказала ему про настоящего отца. Нелюбовь Антона Михайловича к бастарду с каждым годом крепла. В итоге, когда Никите исполнилось 18, так называемый отец написал на него донос. Но парню повезло: заявление попало в руки одного чиновника, дочь которого встречалась с Никитой. Взамен юноше пришлось рано жениться. Потом были курсы радистов и в 1941 году — фронт. Несмотря на то, что Глеб-Никита был полной копией биологического отца, обожал его творчество, он все же пошел по стопам Левинского и всю свою жизнь посвятил скульптурным работам. А от Маяковского, помимо внешнего сходства, Никита унаследовал большую любовь к женщинам. Был женат четырежды. Все жены подарили Лавинскому по наследнику.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дочь Элен-Патри

В 1925 году Маяковскому довелось побывать в Штатах. Он и там времени зря не терял - приударил за своей переводчицей, эмигранткой из России Элли Джонс (Елизавета Петровна Зиберт), которая сопровождала его в поездке по американским городам. «Мы уже некоторое время были близки, когда он спросил: "Ты что-нибудь делаешь — как-нибудь предохраняешься?" И я ответила: "Любить — значит иметь детей", он сказал: "О, ты сумасшедшая, детка!" Три месяца бурного романа вылились в беременность Элли, о которой Маяковский узнал, уже будучи в СССР. Он хотел вернуться в США, но не получил разрешения на выезд. 15 июня 1926 года у Элли родилась дочь, получившая фамилию ее законного мужа — Хелен Патрисия Джонс. Но все ласково называли ее маленькая Элли. Только Соне Шамардиной, одной из своей пассий, Маяковский однажды признался: "Никогда не думал, что к ребенку можно испытывать такие сильные чувства <...> я думаю о ней постоянно". Тем не менее, он не мог помочь дочери ни материально, ни как-то иначе. Единственная встреча отца и дочери состоялась в сентябре 1928 года, когда той было три года. Маяковский приехал в Ниццу, где его "две Элли" ждали американскую визу. Он провел с ними три дня, а 27 октября прислал из Парижа письмо: "Две милые, две родные Элли! Я по вас уже весь изсоскучился. Мечтаю приехать к вам еще хотя б на неделю. Примете? Обласкаете? <...> Целую вам все восемь лап. Ваш Вол". Больше они не встречались, 14 апреля 1930 года поэт ушел из жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Патрисия выросла в Нью-Йорке и в 1944 году окончила школу с углубленным изучением музыки и искусств, любила рисовать, как и ее отец, и имела неплохие способности литератора. Она закончила художественный колледж, затем работала редактором в журналах. Пробовала сама писать книги, занималась преподаванием. В 1954 году Элен-Патри вышла замуж, сменив фамилию на Томпсон. Через год в браке родился сын Роджер. Элен знала о своих русских корнях и стремилась вернуться в Россию. В 1991 году она подала прошение на гражданство РСФСР. Последние годы жизни Елена Владимировна посвятила памяти своего отца.

Около 10 раз она приезжала в Россию, а в 2008 году была удостоена Ордена Ломоносова, подтверждающего ее родство со знаменитым поэтом. Скончалась Томпсон 1 апреля 2016 года, не дожив до 90 лет, и завещала развеять свой прах над могилой отца. Удалось ли это осуществить, нам не известно.