Фокусник, пасхальный план и гримваген на съемочной площадке: странные суеверия и свой собственный язык киношников

Киношники, пожалуй, самый суеверный народ с тонкой душевной организацией. Очень забавно бывает наблюдать за актером, рыскающем по углам в поисках счастливого ржавого гвоздя. Они верят в удачу, которая зависит от очень многих капризов судьбы. У них свой мир и свой язык, который может быть непонятен, но интересен зрителю. Так давайте же скорее познакомимся и с тем, и с другим!
Фокусник, пасхальный план и гримваген на съемочной площадке: странные суеверия и свой собственный язык киношников
Wikipedia
  • Кадр или дубль могут быть только «крайними», но никогда «последними». Ну, это уже классика не только в среде киношников.
  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Если кто-то из съемочной команды уронил сценарий, то перед тем, как его поднять, нужно обязательно на него сесть. Даже если сценарий дожидается тебя в луже, грязи или снегу. Правило есть правило — садись.

  • Бойся кинохлопушку как огня. Лишний раз ее в руки лучше не брать, чтобы случайно не хлопнуть ею. А то рискуешь накликать пересъемку. По этой же причине во время съемок никогда не пишут на ней номер следующего дубля.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Исконно русская традиция бить тарелку с именами съемочной группы о штатив камеры. Разбитые осколки раздаются всем членам группы. А после окончания съемок все дружно собирают это кинолего.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • С каждым отснятым сотым кадром режиссерская группа обязана проставиться на «удачу». За ними эстафету принимают операторская, актерская и гримерная группы.

  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • В «эти дни» съемки лучше отложить. Практика показывает, что отснятые в большие православные праздники (Пасху, Троицу, Рождество) дубли почти все отправляются в корзину.

  • Святая святых — режиссерское кресло. Садиться в него посторонним строго запрещено! Нарушение этого правила грозит катастрофой: у режиссера может пропасть вдохновение, или он и вовсе заболеет.

  • В гримерку заходить можно только с левой ноги, если вы не хотите лишиться удачи в своей профессии. Крайне аккуратны актеры и с гримом: если он рассыпался, жди беды.

  • Если говорить о хорошем, то по словам артистов, парики приносят успех. Также удачу сулит найденный гвоздь, особенно если он кривой и ржавый.

  • Ну и по традиции все заканчивается банкетом. Его называют «шапка». Это сейчас за все платит продюсер, а раньше все скидывались на празднование, складывая деньги в шапку.

  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Словарь киношника

    • Второй/вторая — имеется в виду второй режиссер, чья задача следить за выполнением плана съемочного дня. Именно от него можно услышать: «За чей счет стоим?»
    • Вызывной — главный документ, где прописывается время обеда. И так, по мелочи: актеры, массовка, время вызова всех цехов, краткое содержание сцен.
    • Гримваген — гримерка на колесах, которая обычно делится с департаментом костюма.

    • Желток (он же белок или синяк) — жизнерадостный туалет на колесах. Также некоторые называют его какенваген.
    • Караван — цепь из киношных машин, подключенная к светобазе.
    • Заявка — термин костюмеров, который обозначает костюм, который еще нигде не играл.
    • Перекостюм/перегрим — смена образа актера.
    • Художники — в кино они не картины рисуют, а моют полы, подметают и отвечают за интерьер в кадре и его состояние.
    • Мотор — команда для звукорежиссера на площадке для начала записи.
    • Молочный план — кадр, который снимается по грудь актеру.
    • Пасхальный план — кадр, который снимается по бедра актера.
    • Переработка — эта работа сверх обычной киношной смены в 12 часов. И головная боль продюсеров, так как именно с этого времени каждый час идет по более высокому тарифу, а у актеров смена может оплачиваться, как две.
    • Фокусник — это не тот, кто показывает фокусы, а тот, кто наводит фокус камеры на нужное место в сцене, определяя, что будет резким в кадре, а что — размытым.
    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    • Светик — осветитель, который таскает и устанавливает тяжеленные световые приборы.
    • Площадка — непосредственное место съемки.
    • Дольщик — сотрудник, который управляет операторской тележкой на рельсах. Именно она в киносреде нарекается Долли, отсюда и дольщик.

    • Плейбэк — монитор, на котором транслируется изображение с камеры, чтобы режиссер и представители цехов могли наблюдать за ходом сцены в момент съемки.