Культура свежести: почему девушки в Японии практически ничем не пахнут
Всё дело в том, что в Японии предъявляют очень высокие требования к запахам. Здесь не принято «носить» яркий, густой и тяжёлый парфюм. Всему виной высокая плотность населения.
Почему японки практически не пахнут
Японцам постоянно приходится поджимать границы личного пространства, которое так ценят в этой стране, толкаясь в общественном транспорте, в толпе на улицах, в лифтах, магазинах и других помещениях. В такой ситуации сложно скрыть всю гамму запахов, которая сопровождает каждого человека. Представьте себе, что при всех этих условиях граждане Страны восходящего солнца отличаются особо чутким обонянием. И всё поймёте.
Девиз японцев — никаких ароматов! Здесь есть термин «smell harassment», который переводится как «домогательство запахом». Даже приятный аромат, если он окажется слишком изобильным, воспринимается как нечто неприличное.
Минимум запахов
Поэтому японки вынуждены временами совершать настоящие чудеса, чтобы заглушить или нивелировать естественные запахи, почти не забивая их привычными нам духами, туалетной водой, дезодорантами и прочей парфюмерной продукцией.
Для этого они выбирают парфюмерию с едва уловимыми, утончёнными запахами. Чтобы добиться запаха свежести, они тщательно стирают бельё и никогда не надевают «вчерашнее».
Культ гигиены
Да, она у японцев возведена в культ, здесь очень тщательно, буквально «до дыр», моются не только женщины, но и мужчины. Раз в неделю они ходят в баню, которая в Стране восходящего солнца называется сэнто.
Кроме этого, женщины принимают душ одновременно с ванной (и эта процедура немного напоминает принцип очищения тела в бане сэнто). Вначале японки активно моются в душе, применяя всяческие мыла, гели, пенки и шампуни. И уже потом ложатся в ванну, где растворены соли и эфирные масла. После этого они... опять принимают душ, ополаскивая тело чистой водой.
Чистят зубы и полощут рот в течение дня
И после каждого приёма пищи! Если они обедают в кафе или ресторане, то непременно зайдут в санузел, чтобы почистить зубы после еды походной щёткой. Японцы называют свою многоразовую методику чистки зубов — хамигаки. И учат этому детей с самых ранних лет, используя более мягкие и маленькие щётки, чем у нас, чтобы не травмировать дёсны и слизистую рта.
Это ещё не всё. Мы все привыкли, придя домой с улицы, обязательно мыть руки. Японцам этого недостаточно, они не только моют руки, но и ополаскивают рот специальным освежающим средством. Есть ещё одна хитрость. Чтобы иметь приятное дыхание, японские женщины ежедневно употребляют пищевые добавки от запаха изо рта. Чтобы уже наверняка уничтожить даже возможность пахнуть дурно.
Особые дезодоранты
Самые популярные в Японии дезодоранты-антиперспиранты делают, основываясь на технологии стерилизации, уничтожающей запах, даже если человек активно потеет. Такие дезодоранты японки используют не только для подмышек, но и для ступней.
Духи в таблетках
Ещё одно умопомрачительное средство, которое изобрели японские учёные. Работает оно, также, как ароматизатор, но действует изнутри организма. Приятный, но ненавязчивый запах ароматических масел выделяется через поры. Японкам нравится, они пользуются такими таблетками. Считается, что подобный продукт безвреден.
Акцент на волосы
Ну, и вишенка на торте — концентрированные спреи для волос, которые так же действуют, как ненавязчивые ароматизаторы. Когда японка проходит мимо, встряхнув копной своих волос, она, вроде бы духами не обдаёт... Но чем-то приятным и свежим веет.
Диета без мяса
Японцы утверждают, что самый главный секрет приятного запаха их тела — в их рационе. Они едят намного меньше мяса, чем европейцы. А неприятный запах поту придаёт именно распадающийся белок.
Японцы стараются не жарить еду, много блюд в этой стране готовят на пару, значит в их меню совсем немного рафинированных жиров. Очень мало едят молочных продуктов (у большей части населения этой страны нет толерантности к лактозе). Основной рацион японцев (особенно женщин) — рыба, рис, соя, свежие овощи и фрукты и водоросли. При такой диете, действительно, сложно появиться неприятному запаху.
Материал был впервые опубликован в издании «Новый очаг»
Автор: Наталья Ожогина