Что будет, если вы не сможете оплатить счет в ресторане? Придется ли мыть посуду?
На самом деле, исход этой неприятной ситуации во многом зависит от заведения, в котором вы оказались. У некоторых ресторанов и кафе на этот случай есть отработанный алгоритм действий.
Что могут сделать сотрудники ресторана, если вы не оплатите счет
Сразу скажем, что у большинства ресторанов и кафе есть внутренние правила, запрещающие посторонним людям проходить в служебные помещения. Поэтому вряд ли вас заставят мыть посуду в счет оплаты заказа.
Тем не менее, просто так отпустить вас тоже не смогут. Если вы случайно обнаружили, что не можете оплатить заказ и искренне об этом сожалеете, то администратор запишет ваши данные в надежде, что вы вскоре вернетесь и закроете свой счет.
В некоторых ситуациях официанты или администраторы требуют оставить в качестве залога ваши документы или ценную вещь — чтобы быть уверенными, что вы точно не сбежите. Но опытные рестораторы считают, что такое поведение не совсем правомерно.
Сотрудники заведения не имеют права как-либо удерживать клиента или угрожать ему. И в таких случаях им остается только вызвать полицию, чтобы зафиксировать факт, что клиент не оплатил свой заказ. При этом никакой уголовной ответственности за неуплату счета не предусмотрено — в данном случае применяются нормы гражданского законодательства. Когда клиент приходит в ресторан и делает заказ, он соглашается на условия публичной оферты. И если в дальнейшем посетитель отказывается платить, то он нарушает принятые на себя обязательства, тем самым нарушив ст. 309 ГК РФ. Следовательно, ресторан может лишь обратиться в суд и требовать взыскать с клиента денежные средства за услугу, которая была ему предоставлена.
Но как правило, в большинстве случаев кафе или рестораны не будут инициировать судебные процессы по данному поводу, особенно, если сумма чека небольшая.
Должны ли официанты оплатить счет за клиента?
Но случаются и ситуации, когда посетители ресторана намерено не оплачивают свой счет — специально приходят в заведение, заказывают еду и напитки, неспеша принимают пищу, затем выходят покурить и... просто исчезают. В этом случае ответственность за «прокол» может лечь на официанта, но только в том случае, если это прописано в его трудовом договоре или должностной инструкции. В этом случае — да, официант будет обязан оплатить счет клиента из своего кармана. Либо же, иногда официанты на смене делят сумму счета между собой.
В каких случаях вы имеете право не оплачивать заказ
Но что делать, если вы и рады оплатить заказанное блюдо, но оно оказалось некачественным? Можно ли сослаться это и ничего не заплатить?
Да, вы можете потребовать бесплатно заменить блюдо на идентичное или потребовать убрать позицию из чека в этих случаях:
- Нарушена технология приготовления блюда: еду пересолили, недоварили, или она подгорела;
- Не соблюдена температура подачи: супы и основные блюда не должны быть холодными (если это не предусмотрено), а, например, мороженое не должно быть растаявшим;
- Ингредиенты не соответствуют заявленным: если вам вместо кролика подали курицу. например;
- Продукты оказались испорченными;
- В блюде обнаружился инородный объект — например, волос или насекомое.
Что с вамии будет, если вы не сможете оплатить счет в ресторане? Мытье посуды? Штраф? Тюрьма?