Как работать с коллегой, которого ненавидишь — жизненные хитрости

Эффективность рабочего коллектива во многом зависит от отношений между сотрудниками. Но что делать, если вы с коллегой или коллегами откровенно друг друга «не перевариваете»? Как наладить рабочий процесс в этой ситуации?
Как работать с коллегой, которого ненавидишь — жизненные хитрости
Shutterstock

Как работать с коллегой, от вида которого начинает тошнить?

Чтобы отношения между сотрудниками были хорошими, многие работодатели устраивают различные ивенты и организуют совместные активности, дабы коллеги могли пообщаться в неформальной обстановке и наладить дружеские связи. Увы, это работает не всегда, особенно если ваш сосед по рабочему столу или кабинету — совершенно невыносим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что мы можем сделать в этой ситуации? Наверное, первое, что приходит в голову — полностью игнорировать неприятного коллегу или даже уволиться. Однако для вас это совсем не выигрышный вариант — игнорирование будет постоянно подрывать рабочий процесс, вы не научитесь решать подобные конфликтные ситуации или просто лишитесь работы. А коллега останется таким же. Поэтому действовать лучше по-другому.

Профессиональная отстраненность

«Практикуйте то, что называется профессиональной отстраненностью, — советует консультант по работе с персоналом и автор книги "Betting On You: Как поставить себя на первое место и (наконец-то) взять под контроль свою карьеру" Лори Ройттиманн. - Относитесь к этому человеку как к клиенту, а не к коллеге. Если будете воспринимать его как клиента, то вам будет легче держать эмоциональную дистанцию и устанавливать границы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По мнению Лори Ройттиман, эмоциональное дистанцирование позволит вам не принимать все близко к сердцу. И даже если несносному коллеге все же удастся вас разозлить, вы сможете эмоционально как бы «удалить» его — «забить» на его поведение после завершения рабочего дня, потому что этот человек не является частью вашей внерабочей жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как вести себя с коллегой, который раздражает
Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот вам отличный способ продемонстрировать, что вы эмоционально отстранены, и все провокации коллег вас не задевают — выразительный позитив. Представьте, неприятный вам сотрудник подходит и в очередной раз пытается как-то подколоть, сделать замечание относительно вашей работы, например. А вы ему говорите: «Честно говоря, я считаю, что мы хорошо справились!». Эту рекомендацию дает опытный HR-менеджер и автор книги «Talent acquisition. Привлечение талантов: полное руководство» Тим Сакетт.

«Добейте их своей добротой и позитивом - ведите себя с ними так, будто вы полностью в порядке, но ограничьте свои взаимодействия. Это может сводить надоедливых коллег с ума — вплоть до их собственного увольнения», — говорит Сакетт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главное в этой ситуации — не забывать, что вы взрослый человек и можете управлять своими эмоциями. Да, вы можете думать, что ваши коллеги совершенно невыносимы и некомпетентны, но все равно относитесь к ним уважительно и отстраненно, чтобы не нарушать рабочий процесс.

Ищите компромисс

Если между вами и вашим коллегой возник конфликт, есть два пути: компромисс и эффективное решение проблемы. При этом помните, что компромисс — это обоюдный отказ от части требований ради достижения согласия. А вот эффективное разрешение ситуации может не предусматривать комфортный для обеих сторон выход их положения. Грубо говоря, вы с коллегой просто соглашаетесь выполнить свою работу, но продолжаете друг друга ненавидеть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как прийти к компромиссу с коллегой
Unsplash

Два взрослых человека могут самостоятельно прийти к компромиссу. Но если не получается, то лучше обратитесь к компетентному третьему лицу — менеджеру в отделе кадров или начальнику.

Проверьте, не являетесь ли вы сами тем несносным коллегой

Да, случается и так. Поначалу вы можете считать, что все ваши коллеги по какому-то недоразумению оказались невыносимыми людьми, не умеющими общаться, но затем может выясниться, что самый несносный человек в коллективе — вы.

Порефлексируйте, почему коллеги вызывают в вас раздражение? Все дело в объективном недостатке, или они, может быть, напоминают вам о вашем бывшем лучшем друге? Вы не любите свою работу и вымещаете свое раздражение на коллегах? Или вы просто завидуйте их должности? Проблемы внутри вас могут стать источником проблем вокруг вас.