Кабели, которые объединили мир: как Вернер фон Сименс помог выиграть войну с помощью телеграфа

Кабели, которые объединили мир: как Вернер фон Сименс помог выиграть войну с помощью телеграфа, фото
  • Дата рождения
    13 Декабря 1816
  • Род деятельности
    изобретатель, инженер, физик
  • Страна рождения
    Германия
  • Дата смерти
    06 Декабря 1892
  • Пол
    Мужской
  • Образование
    Артиллерийская и инженерная школе в Берлине
  • В браке с
    Антони Сименс, Матильда Думан
  • Родители
    Кристиан Фердинанд Сименс и Элеонора Дайхман
  • Дети
    Арнольд фон Сименс, Георг Вильгельм фон Сименс, Анна Зандер, Карл Фридрих фон Сименс, Кете Питшкер
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В современном мире Siemens и электротехника считаются синонимами. Однако еще почти 200 лет назад ни компании, ни термина не было вовсе. Все это появилось благодаря немецкому изобретателю Вернеру фон Сименсу. Все свою жизнь инженер посвятил улучшению телеграфной сети, а также разработке электрической дороги и трамвая.

Через тернии к физике: интерес Вернера фон Сименса к науке

Вернер фон Сименс родился в семье среднего класса, которая все время испытывала финансовые трудности. Какое-то время мальчик учился в гимназии в Любеке, пока у родителей не закончились деньги. Тогда в 17 лет Вернер был вынужден вступить в прусскую армию для обучения инженерному делу. На протяжении трех лет он обучался в Артиллерийской и инженерной школе в Берлине, где изучал математику, физику и химию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вернер фон Сименс
Вернер фон Сименс, 1850 год
WikiCommons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однажды во время службы Сименс стал секундантом на дуэли между сослуживцами, из-за чего некоторое время ему пришлось провести в тюрьме в Магдебурге. Там, пользуясь благосклонностью начальства, он устроил лабораторию в своей камере, где проводил эксперименты по гальванотехнике — нанесению золотого покрытия на недрагоценные металлы. Это привело к тому, что в 1842 году Вернер изобрел гальванический процесс — способ нанесения металлопокрытия на заготовку с помощью электрохимических манипуляций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Открытие телеграфной фабрики

Когда инженер впервые увидел модель электрического телеграфа, созданную Чарльзом Уитстоном, он понял, что это огромная возможность для международной связи. Вернер фон Сименс сразу же принялся работать над улучшением изобретения и создал стрелочный телеграф в 1847 году. Он смог усовершенствовать электрическую синхронизацию передатчика и приемника, что ускорило скорость передачи сообщения.

Стрелочный телеграф
Стрелочный телеграф, 1847 год
www.siemens.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В том же году изобретатель предложил механику Иоганну Георгу Гальске открыть телеграфную фабрику «Telegraphen-Bauanstalt von Siemens & Halske» в Берлине.

Во время войны Германии с Данией, в 1848 году, компания Сименса и Гальске проложила правительственную телеграфную линию между Берлином и Франкфуртом, что помогло прусской армии одержать победу. Позже они также провели связь в другие части Германии. Спустя год Вернер ушел в отставку, чтобы развивать бизнес.

Телеграфная фабрика процветала и открывала новые отделения по всей Европе. Тогда же Сименс придумал инновационный способ изоляции кабелей, чтобы влага не могла нанести вред связи. Это принесло «Telegraphen-Bauanstalt von Siemens & Halske» огромный финансовый, а также репутационный успех. Но самым большим триумфом компании была Индо-Европейская телеграфная линия, запущенная в 1870 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Индо-Европейская телеграфная линия
widget-interest

Индо-Европейская телеграфная линия была самой длинной в мире на момент строительства. Ее протяженность — 11 000 км. Линия проходила из Лондона по дну Северного моря, а дальше через Берлин, Варшаву, Керченский пролив в Крыму, Тегеран в Калькутту.

 

12 апреля 1870 года из Лондона в Калькутту было передано сообщение: текст гимна «Боже, храни королеву» и табель с зарплатой телеграфиста. Оно было доставлено в Индию всего за 28 минут — фантастический результат для конца XIX века.

Электротехника, самовозбуждающаяся динамо-машина и электрический трамвай: другие изобретения Вернера фон Сименса

В 1866 году Сименс также внес свой вклад в электротехнику. Он открыл динамо-электрический принцип, который заключается в возможности самовозбуждения генератора. А позже разработал и саму динамо-машину — прародителя современных крупномасштабных электрогенераторов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Устройство и поперечное сечение динамо-машины
Устройство и поперечное сечение динамо-машины, 1866 год
www.siemens.com
Вернер фон Сименс считается отцом электротехники еще и потому, что именно он ввел в обиход этот термин. Впервые он употребил слово «электротехника» в своем письме Генриху фон Стефану, Генеральному Почтмейстеру Германии, в 1879 году. Прежде эту область называли «прикладной теорией электричества».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В том же году компания «Siemens & Halske» представила обществу первую в мире электрическую дорогу, а в 1880 году впервые сконструировала электрический лифт. Спустя год Сименс и Гальске испытали первый электрический трамвай, который в том же году был запущен на регулярное производство.

Первый электровоз
Первый электровоз, построенный в 1879 году немецким инженером Вернером фон Сименсом
WikiCommons

Спустя 79 лет после смерти изобретателя, в 1971 году, научное сообщество на XIV Генеральной конференции по мерам и весам решило увековечить имя инженера. В СИ появилось новая единица измерения — сименс, которая обозначает электрическую проводимость.

Кабели, которые объединили мир: как Вернер фон Сименс помог выиграть войну с помощью телеграфа на «ТехИнсайдер»