Ученые из Швеции показали, что простая методика с использованием игры тетрис может уменьшить количество навязчивых воспоминаний. Эксперимент провели с врачами и медсестрами, которые испытали эмоциональные перегрузки во время пандемии 2020 года.
Исследование: 20 минут игры в тетрис помогут от стресса! Вот как это работает
Обычная игра в тетрис помогла медикам справиться с травматичными воспоминаниями о работе в разгар пандемии COVID-19. Всего 20 минут в смартфоне значительно «снизили уровень посттравматического стресса», — пишут западные ученые.

Adobe Stock
Опубликованное в журнале BMC Medicine исследование подтвердило эффективность коротких и доступных «психологических интервенций».

Unsplash
Игры на телефоне спасут от стресса?
- Навязчивые воспоминания — один из ключевых симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
- Они возникают внезапно, отличаются яркостью и вызывают сильные негативные эмоции.
- Особенно часто с ними сталкиваются люди, которые часто подвергаются стрессу: например, медики в период COVID-19.
Так, в новом исследовании приняли участие 144 шведских медикаа: большинство из них — женщины и сотрудники больниц.
- Испытуемых разделили на две группы: одна выполняла специальную задачу — вспоминала травмирующий эпизод, а затем играла в тетрис 20 минут.
- Вторая группа слушала подкаст. Оба задания занимали около 25 минут и выполнялись на смартфоне.

Unsplash
Эксперимент с тетрисом и медиками
В течение 5 недель добровольцы эксперимента фиксировали количество навязчивых воспоминаний в дневнике.
- Результаты показали: у медиков, которые играли в тетрис после активации травматичных воспоминаний, частота тех самых всплесков стресса значительно снизилась.
Более того: положительный эффект «терапии» сохранялся до полугода, уменьшая симптомы ПТСР.
По словам авторов нового исследования, описанная методика может стать важным инструментом в профилактике и лечении ПТСР у разных специалистов.
- Главное преимущество подхода — простота, гибкость и возможность дистанционного использования без участия психотерапевта.
Однако ученые подчеркнули: исследование касалось в первую очередь вторичных травм — «переживаний за пациентов», а не «личного опыта катастроф или насилия». Так, обобщать результаты на все виды травматических событий пока рано, — заключили эксперты.