Исследование: запах влияет на дружбу и романтическую жизнь! Вот как это устроено

Люди могут распознать потенциального друга с первого взгляда — или первого нюха. Новое исследование показало, что аромат человека способен повлиять на симпатию еще до первых слов.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Исследование: запах влияет на дружбу и романтическую жизнь! Вот как это устроено
Unsplash

В шумной комнате, среди запахов еды и чужих разговоров, две женщины могут за считанные минуты определить, готовы ли они подружиться. Как выяснили ученые из Корнеллского университета, США, ключевую роль в этом решении играет запах — даже если человек не осознает этот фактор. Новое исследование выяснило: симпатия между людьми часто формируется на уровне обоняния еще до обмена фразами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Как запах влияет на жизнь и отношения

В новом исследовании приняли участие гетеросексуальные женщины, которые участвовали в «скоростной дружбе» — серии четырехминутных бесед с незнакомыми собеседницами.

  1. Перед беседой каждая участница носила футболку в течение 12 часов.
  2. Затем другие женщины оценивали запах этих футболок по шкале потенциальной дружбы: хотят ли они пообщаться с этим человеком, подружиться или, напротив, избегать.
  3. Оказалось, что аромат одежды — это «дипломатический запах», как его назвали исследователи.
Так, запах является точным индикатором симпатии, как и живое общение.

Эксперты поражены, поскольку аромат человека совпадал с оценками, сделанными по мимолетным просмотрам фотографий — длительностью всего 0,1 секунды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Запах дружбы и успешного общения

По словам ученых, запах каждого человека включает в себя не только естественные ароматы тела, но и «настройки»: выбор моющих средств, домашних животных, пищи и парфюма. Все это формирует уникальную обонятельную «подпись», которая может или совпадать с предпочтениями других, или отталкивать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. В рамках эксперимента после живого общения участницы повторно оценивали запах футболок.
  2. Результаты изменялись в зависимости от того, насколько приятной показалась беседа.
  3. Так, эксперты заявили: даже однократное взаимодействие может изменить восприятие запаха — и симпатию к человеку.

Ученые подчеркнули: хотя визуальные впечатления важны, запах — мощный, но часто неосознаваемый фактор.

  • Аромат влияет на то, с кем мы хотим дружить и кого подсознательно отталкиваем. При этом у каждого свои предпочтения: один и тот же запах может вызвать симпатию у одного и отторжение у другого.