3 причины, почему карбоновые рамы так дорого стоят в России

В большом мире байки из углепластика перестали быть экзотикой, но в России цены на них остаются запредельно высокими, изумляя велосипедистов: «За что такие деньги?!»
Рома Назаров
Рома Назаров
3 причины, почему карбоновые рамы так дорого стоят в России
Yuri Arcurs — Legion Media
Содержание
В среднем, углепластиковая рама стоит в 3-5 раз дороже алюминиевой при похожих характеристиках.

Отчасти причина этого в более сложной технологии производства. Но только ей не объяснишь сложившийся уровень цен, считает Евгения Калинина, руководитель отдела клиентского сервиса Stels: «Карбон – это не просто еще один пластик».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенности производства

Технологи давно научились работать с композитными материалами. Карбон, он же углепластик – это также композит, состоящий из углеродных волокон и эпоксидной смолы. Но не просто «еще один», а особенный – такой, который требует высокотехнологичного производства, говорит эксперт.

«Большинство рам изготавливается вручную, слои карбона укладываются в формы под строгим контролем. На самом производстве используется дорогостоящее оборудование – автоклавы, пресс-формы, системы контроля качества, а также сложные инженерные решения – направленное плетение волокон для баланса жесткости и амортизации».

производство углепластиковой рамы
Composites World
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Между тем, алюминиевые рамы давно делают с помощью роботизированной резки, сварки и окраски.

Сложность импортных поставок

Лишь немногие компании в России пытаются производить карбоновые рамы, но вы вряд ли про них слышали, если не являетесь профессиональным велогонщиком, ведь все они работают в эксклюзивном сегменте.

Карбоновые велосипеды более массового спроса в России есть, но сплошь импортные, говорит эксперт. Таможенные пошлины и необходимость сертификации повышают их цену.

Хитрый маркетинг

Пользуясь ситуацией, продавцы умышленно создают искусственный дефицит, считает Евгения Калинина: «Многие покупатели, приобретая велосипед, ищут что-то уникальное и индивидуальное. Карбон – это не только технология, но и как раз имидж. Обратите внимание, что карбоновые велосипеды рекламируются, в большинстве случаев, через профессиональный спорт для увеличения их ценности».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раз количество велосипедов ограничено, значит, приобрести их смогут не все: «Таким образом, будущие владельцы карбоновых велосипедов заранее попадают в премиальную аудиторию, готовую переплатить за легкость и престиж».

«Выпуск рам в небольших количествах позволяет создавать искусственный дефицит, а значит, на рынке будут ограниченные серии и приобрести их смогут не все».
Евгения Калинина руководитель отдела клиентского сервиса Stels

Стоит ли платить больше

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
велосипед горный
Malik Nalik - Legion Media

Тем не менее, у карбона есть свои энтузиасты, которые ценят, что байк с такой рамой дает несколько иные ощущения от катания. Так что эта технология имеет право на существование.

Кстати, вы знали, что для карбона существует альтернатива – магниевые рамы? Детальный разбор их достоинств и недостатков вы найдете по одной из следующих ссылок.