«Да ладно!» Tesla попалась на накручивании одометров, чтобы не платить за гарантийный ремонт

Это тот случай, когда умные технологии не совсем добро. За «интеллектуальные алгоритмы расчета пробега» Tesla грозит коллективный иск 1 миллиона американских водителей.
Рома Назаров
Рома Назаров
«Да ладно!» Tesla попалась на накручивании одометров, чтобы не платить за гарантийный ремонт
VCG — Legion-Media
Суд штата Калифорния рассматривает жалобу клиента на Tesla.

Житель Лос-Анджелеса Найри Хинтон утверждает, что показания одометра его Tesla Model Y отражают не реальный пробег, а скорректированный с поправкой на расход энергии, поведение водителя и «алгоритмы прогнозирования».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как вам это нравится

В 2022 году водитель купил подержанный электромобиль с 36772 милями на одометре. И обнаружил с изумлением, что мир вокруг него стал на 15% шире. В одном примере, его привычный дневной путь в 20 миль по одометру превращался в 72 мили.

tesla бортовой экран
DriveTeslaCanada.ca

Из-за натекшей разницы его базовая гарантия в 50 000 миль истекла раньше срока, и ему пришлось за свой счет выложить $10 000 за ремонт подвески, который, как он считал, должна была покрыть Tesla.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Привязывая ограничения гарантии и лизингового пробега к завышенным показаниям одометра, Tesla увеличивает доходы от ремонта, избегает исполнения гарантийных обязательств и вынуждает потребителей преждевременно приобретать расширенные гарантии», – говорится в его жалобе.

Хинтон требует оштрафовать Tesla и выплатить компенсацию не только для себя, но и для других водителей, а это более 1 миллиона человек.

интерьер tesla model y
Alexander Shapovalov - Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это не первая жалоба за накрутку одометра

Прошлую подавали в марте 2024 года. Тогда федеральный судья в калифорнийском Окленде постановил, что водители должны подавать индивидуальные иски, а не коллективные. Теперь, поскольку проблема повторилась, судья может поступить иначе... или снова встать на сторону компании, учитывая, что ее босс большая шишка в администрации Трампа.

Это тот случай, когда умные технологии – это не совсем добро. В давние времена одометры автомобилей были механическими. Да, такое устройство тоже можно было вскрыть и ушлые автомобилисты пользовались этим, чтобы скрутить пробег, но такое вскрытие неизбежно оставляло следы. А как уличить производителя в том, что он накручивает пройденную дистанцию, если расчет делает бортовой компьютер и никаких физических следов не остается? Прямо хоть хакеров нанимай, чтобы вскрыли алгоритм!

Как бы вы поступили на месте Найри Хинтона?
Продал машину и больше никогда не связывался с Tesla
Подал в суд, как и он
Ничего не стал бы делать. Люблю электромобили Tesla и прощаю компании такие мелочи
Другое