Житель Лос-Анджелеса Найри Хинтон утверждает, что показания одометра его Tesla Model Y отражают не реальный пробег, а скорректированный с поправкой на расход энергии, поведение водителя и «алгоритмы прогнозирования».
«Да ладно!» Tesla попалась на накручивании одометров, чтобы не платить за гарантийный ремонт

Как вам это нравится
В 2022 году водитель купил подержанный электромобиль с 36772 милями на одометре. И обнаружил с изумлением, что мир вокруг него стал на 15% шире. В одном примере, его привычный дневной путь в 20 миль по одометру превращался в 72 мили.

Из-за натекшей разницы его базовая гарантия в 50 000 миль истекла раньше срока, и ему пришлось за свой счет выложить $10 000 за ремонт подвески, который, как он считал, должна была покрыть Tesla.
«Привязывая ограничения гарантии и лизингового пробега к завышенным показаниям одометра, Tesla увеличивает доходы от ремонта, избегает исполнения гарантийных обязательств и вынуждает потребителей преждевременно приобретать расширенные гарантии», – говорится в его жалобе.
Хинтон требует оштрафовать Tesla и выплатить компенсацию не только для себя, но и для других водителей, а это более 1 миллиона человек.
Tesla отказывается отвечать на вопросы журналистов, а на судебном заседании ее адвокаты отвергли обвинения. Пока компания перенесла иск в федеральный суд Лос-Анджелеса из суда штата, чтобы усилить свои позиции.

Это не первая жалоба за накрутку одометра
Прошлую подавали в марте 2024 года. Тогда федеральный судья в калифорнийском Окленде постановил, что водители должны подавать индивидуальные иски, а не коллективные. Теперь, поскольку проблема повторилась, судья может поступить иначе... или снова встать на сторону компании, учитывая, что ее босс большая шишка в администрации Трампа.
Это тот случай, когда умные технологии – это не совсем добро. В давние времена одометры автомобилей были механическими. Да, такое устройство тоже можно было вскрыть и ушлые автомобилисты пользовались этим, чтобы скрутить пробег, но такое вскрытие неизбежно оставляло следы. А как уличить производителя в том, что он накручивает пройденную дистанцию, если расчет делает бортовой компьютер и никаких физических следов не остается? Прямо хоть хакеров нанимай, чтобы вскрыли алгоритм!