Покупать фару на велосипед наугад точно не стоит, говорит руководитель отдела клиентского сервиса «Веломоторс» Евгения Калинина. Есть риск попасть на некачественную вещь, даже если описание к товару уверяет, что он идеален для вас (и, разумеется, стоит копейки).
Как понять, хороша велофара или нет: 6 правил выбора для умных велосипедистов

Лично я подпишусь под этими словами три раза – именно столько раз я нарывался на неудачную покупку. Вспомнив свой опыт, я решил разобраться сам, и буду рад, если эта статья поможет вам.

Тип крепления: ремешок или жесткий хомут?
Велофонари крепят по-разному. «Одни райдеры предпочитают зафиксировать его на шлеме с помощью специальных клипсов или липучки, – говорит эксперт. Другие используют переходник с разъемом типа GoPro для монтажа фонаря или магнит».

Однако самыми популярными типами креплений являются ремешок или жесткий хомут — о них подробнее.
Мягкий ремешок
Такое крепление может быть резиновым или силиконовым. Оно хватывает руль или подседельный штырь через крючок или фиксатор. Основными преимуществами мягкого крепления являются:
- универсальность – подходит для рулей разного диаметра,
- быстрый монтаж (легко снять, если вы припарковали велик в общественном месте),
- не царапает руль,
- демократично по цене.
Но такой ремешок не стоит покупать под тяжелый мощный фонарь – на ухабах и бездорожье он будет провисать и может ослабнуть.
Так что ремешковое крепление лучше всего подходит под городские поездки или неспешные прогулки, а не под интенсивную езду.
Жесткий хомут
В свою очередь, хомут создан для езды по бездорожью. Он надежен, выдерживает большой вес и не деформируется.

Подбирать его надо внимательнее, потому что хомуты имеют узкий диапазон размеров – на очень толстый или тонкий руль он может не подойти.
Для его монтажа потребуется специальный инструмент, и следите чтобы не перетянуть крепление, иначе есть риск повредить покрытие руля.
Какая мощность оптимальна
В физике принято измерять свет в люменах (лм): чем больше этот показатель у фары, тем мощнее она светит. «Например, фонари на 90-100 лм могут освещать дорогу на 20-25 метров», – поясняет эксперт.
- Для городских прогулок оптимальным значением будет 250-400 лм,
- Фонари от 1000 лм и выше используются в длительных или частых поездках в условиях полного отсутствия освещения.
Перед покупкой обратите внимание и на источник питания велофонаря, советует она. Он также оказывает влияние на яркость светового потока: батарейки уступают аккумуляторам и по яркости, и по времени работы. Хотя, безусловно, фонари под батарейку стоят намного дешевле.

Как оценить время работы на одном заряде
Многие производители указывают время работы фонарика. Не верьте им: эти цифры часто завышены. «Производители тестируют на минимальной яркости», – объясняет эксперт. Плюс надо учитывать, что на морозе аккумулятор садится быстрее, а с возрастом он будет терять емкость.
Лучше рассчитать время работы самому. Существует формула:
Пример: Фонарик с аккумулятором 2000 мА·ч (2 А·ч) и напряжением 3,7 В на мощности 400 лм (~4 Вт) проработает: 2 × 3,7 × 0,85 / 4 ≈ 1,57 часа.
Рассчитав эту цифру, накиньте запас 50-100%, чтобы его с гарантией хватало, или придется возить с собой пауэрбанк для подзарядки.
Корпус: алюминий, пластик или силикон
Для горного или шоссейного велосипеда стоит брать алюминий – такой корпус отличается прочностью и хорошо отводит тепло, что важно, учитывая большую мощность светодиодов. Хотя, конечно, такой фонарик тяжелее и дороже.
Для городских поездок подойдет пластик или силикон. Пластик – легкий и дешевый, но может треснуть при ударе. Силикон защищает от вибрации, но охлаждает хуже, для мощной фары он не подойдет.
Влагозащита: как выбрать правильную степень IP
Параметр IP указывает на то, насколько устройство защищено от пыли и влаги. За воду отвечает последняя цифра.
Бывает, что влагозащита не указывается в характеристиках – тогда это фонарик для сухой погоды. Это самый массовый, доступный в эконом-сегменте вариант. «Например, наши велофонари Stels разработаны как раз для сухой погоды», – говорит она.
Для профессиональных фар указание IP обязательно, потому что такие велопоездки происходят в любую погоду. Выбор делают так:
- Для защиты от брызг подходит уровень IPX4.
- Для дождливой погоды рекомендуется рассматривать степень IPX6–IPX7, которая выдерживает кратковременное погружение под воду.
«Помните, что велофонари с указанием влагозащиты намного дороже и являются уже аксессуаром для профессиональных ездоков», – напоминает она.

Как проверить фонарик
К неудобству нас, пользователей, фонарики продаются в запаянной упаковке. Крайне редко его удается перед покупкой повертеть в руках, а уж потестировать тем более нет возможности.
Тем серьезнее надо подходить к изучению информации и о модели, и о продавце, говорит Евгения Калинина.
- «Перед покупкой нужно четко определиться, какой фонарь и для каких целей приобретается, после изучить, где такой товар продается».
- «Не забываем, что при покупке продавец оформляет гарантийный талон, который позволяет вернуть фонарь в случае брака».
- Кстати, если покупка совершается в оффлайн-магазине, поинтересуйтесь у продавца о возможности проверки товара до его оплаты.
- «Ну и, конечно, изучайте отзывы, обзоры и тесты фонарей на интернет-просторах, чтобы заранее обезопасить себя от недобросовестного производителя или продавца», – советует она.