14 апреля 2025 года китайские пользователи TikTok запустили вирусный тренд, который изменил представление американских потребителей о роскоши. Видеоролики, где производители из КНР раскрывают реальные затраты на изготовление сумок Hermès, часов Rolex и леггинсов Lululemon, моментально собрали миллионы просмотров.
Даже самые люксовые бренды шьют в Китае? Как начался новый конфликт КНР с США


Китайские производители против США
Тренд разоблачения дорогих брендов начался с видео, в котором якобы производители из Китая заявили: сумка Hermès Birkin, стоящая $39 000, на деле производится за $1 400.
- Так, в фабричных помещениях китайские тиктокеры показывают идентичные материалы и производственные процессы, утверждая: даже люксовый бренд — это всего лишь логотип.
- По данным Appfigures, лишь за 12 апреля китайское приложение для покупки всевозможных вещей DHgate скачали 35 400 раз в США — это на 56% выше среднего показателя. Через два дня DHgate занял третье место среди бесплатных приложений в американском App Store.
- Видео с фабрик в КНР, показы процесссов шитья и раскрытие затрат значительно усилили недоверие к ценам на люкс-сегмент и направили американских покупателей на китайские сайты.
Торговая война как нарратив
Резкое повышение пошлин США до 145% и контрмеры Китая начали конфликт и усиливают напряженность.
- Некоторые TikTok-пользователи заявляют: «Мы делаем все части [люксовых брендов]», подчеркивая, что именно Китай производит большую часть западных товаров, независимо от надписи «Made in Italy».

DHgate, - крупнейший онлайн-ритейлер с более чем 30 млн товаров, — использует этот момент. Однако для западных пользователей навигация по платформе сложна: пользователи Reddit делятся советами, как отличить «оригинальный товар с завода» от подделки.
Пересмотр ценностей
Видеоплатформа TikTok стала площадкой, где обличают подноготную индустрии люкса.
Хотя эксперты сомневаются в достоверности всевозможных утверждений китайцев в TikTok (легальные поставщики обычно подписывают строгие NDA), тренд находит отклик у миллионов.
Ответ люкс-брендов
- Известный бренд Lululemon официально опроверг связь с показанными на видео фабриками из Китая, подчеркнув: компания не входит в официальный список поставщиков.
- Тем не менее китайское производство — часть глобальных цепочек поставок, даже если финальная сборка происходит в Италии или Франции.
- По словам профессора Регины Фрай из Университета Лондона, «роскошные товары могут быть частично собраны в Китае, а потом доработаны в Европе». Это делает маркировку «Made in Italy» довольно условной.
Так, пока TikTok заполняется видео с разоблачениями, американские потребители столкнулись с новой дилеммой: как соотнести желание сэкономить, честное производство и влияние глобальной торговли?