«Грешники» — первый фильм, который сняли на пленки Ultra Panavision 70 и IMAX

Фильм «Грешники» («Sinners») Райана Куглера стал первым в истории, полностью снятым одновременно на знаменитую пленку Ultra Panavision 70 и IMAX. Новое техническое достижение открывает перед зрителями уникальную возможность увидеть кино в сверхшироком и супервысоком разрешении. Однако есть нюанс.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
«Грешники» — первый фильм, который сняли на пленки Ultra Panavision 70 и IMAX
Warner Bros.

Режиссер Райан Куглер, известный по фильмам «Черная пантера», «Крид» и «Станция Фрутвейл», выпустил 10-минутное видео перед премьерой своего нового проекта «Грешники». В самом видеоролике автор фильма рассказал, как снимал фильм исключительно на пленку, объяснил разницу между форматами съемки (от Super 8 до 70 мм), а также показал, какое значение имеет выбор пленки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Режиссер Райан Куглер держит фильм Kodak Super 16мм
petapixel.com
Режиссер Райан Куглер держит пленку 70мм
petapixel.com

Как сняли фильм «Грешники»: пленка и форматы

«Грешники» стал первым фильмом, который сняли одновременно на две большие пленочные системы — Ultra Panavision 70 и IMAX 65 мм. Как пояснил Райан Куглер, оба формата отличаются размером кадра, количеством перфораций и пропорциями изображения.

  • Пленка Ultra Panavision 70

Эту пленку ипсользовали еще в классических фильмах Голливуда («Бен-Гур», 1959) и даже недавно — в «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино. Это один из самых широких киноформатов с соотношением сторон 2.76:1 и пятью перфорациями на кадр. 

Эта пленка позволяет «захватывать» пространство по горизонтали и идеально подходит для масштабных сцен.
«Грешники» сняли одновременно на Ultra Panavision 70 (2,76: 1) и Imax (1.43: 1). В зависимости от театра и доступной проекционной технологии, посетители кино могут посмотреть картину в различных соотношениях сторон /
«Грешники» сняли одновременно на Ultra Panavision 70 (2,76: 1) и Imax (1.43: 1). В зависимости от театра и доступной проекционной технологии, посетители кино могут посмотреть картину в различных соотношениях сторон /
petapixel.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Пленка IMAX

Пленка IMAX обеспечивает уникальное вертикальное разрешение: кадр снимается горизонтально с 15 перфорациями на кадр, а формат экрана — 1.43:1.

Режиссер Куглер называет это «форматом больших мальчиков» — максимальное качество изображения и глубина резкости, которую невозможно получить даже на самых современных цифровых камерах.

Разница между Ultra Panavision 70 и IMAX

Для зрителей «Грешников» фильм будет показываться в разных форматах в зависимости от возможностей кинотеатра.

  1. Большинство залов даже в США предложат стандартную цифровую версию с форматом Ultra Panavision 70 — без переключения пропорций кадра.
  2. Но в некоторых IMAX-кинотеатрах зрителям повезет увидеть сцены, снятые на IMAX, в расширенном формате 1.90:1.
  3. Еще более редкий опыт — показы в настоящем пленочном IMAX-формате с пропорцией 1.43:1: таких залов всего 10 по всему миру.
Мечта синефила:

Еще в пяти кинотеатрах в США «Грешники» покажут в 70-миллиметровом пленочном формате с вертикальной прокруткой.

petapixel.com
petapixel.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Размышления режиссера фильма «Грешники»

Райан Куглер объясняет: хотя сейчас большинство кинотеатров используют цифровую систему DCP (Digital Cinema Package), он со своей командой постарался добиться максимального качества во всех версиях.

Однако лучшие впечатления, по его словам, обеспечит аналоговое изображение — с глубокой детализацией, богатой цветопередачей и теми самыми «чернилами» в тенях, которые особенно важны для атмосферы хоррора.

petapixel.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно и то, как формат влияет на зрительское восприятие.

По словам Куглера, Ultra Panavision 70 создает панорамную глубину сцены, в то время как IMAX усиливает чувство присутствия за счет вертикального охвата. Такой контраст в композиции использован режиссером осознанно — чтобы подчеркнуть эмоциональные или сюжетные моменты.

Указанное чередование аспектов изображения используется впервые в истории кинематографа.
Райан Куглер показывает различные соотношения сторон, в которых люди могут посмотреть фильм «Грешники» /
Райан Куглер показывает различные соотношения сторон, в которых люди могут посмотреть фильм «Грешники» /
petapixel.com

Помимо классических версий, фильм будет доступен и в спецформатах:

  1. 4DX — с движущимися креслами и атмосферными эффектами;
  2. ICE — с дополнительными боковыми экранами, в которых в определенные моменты будут отображаться уникальные визуальные образы.
  • «Я влюбился в плёнку еще в киношколе. Мы хотели, чтобы каждый кадр этого фильма чувствовался настоящим, чтобы зрители могли буквально ощутить текстуру изображения», — говорит Куглер.

Он подчеркнул, что снимал фильм так, как бы сам хотел его увидеть, — и надеется, что у зрителей будет шанс прочувствовать тот уровень погружения, который обеспечивают классические форматы.