Режиссер Райан Куглер, известный по фильмам «Черная пантера», «Крид» и «Станция Фрутвейл», выпустил 10-минутное видео перед премьерой своего нового проекта «Грешники». В самом видеоролике автор фильма рассказал, как снимал фильм исключительно на пленку, объяснил разницу между форматами съемки (от Super 8 до 70 мм), а также показал, какое значение имеет выбор пленки.
«Грешники» — первый фильм, который сняли на пленки Ultra Panavision 70 и IMAX



Как сняли фильм «Грешники»: пленка и форматы
«Грешники» стал первым фильмом, который сняли одновременно на две большие пленочные системы — Ultra Panavision 70 и IMAX 65 мм. Как пояснил Райан Куглер, оба формата отличаются размером кадра, количеством перфораций и пропорциями изображения.
- Пленка Ultra Panavision 70
Эту пленку ипсользовали еще в классических фильмах Голливуда («Бен-Гур», 1959) и даже недавно — в «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино. Это один из самых широких киноформатов с соотношением сторон 2.76:1 и пятью перфорациями на кадр.

- Пленка IMAX
Пленка IMAX обеспечивает уникальное вертикальное разрешение: кадр снимается горизонтально с 15 перфорациями на кадр, а формат экрана — 1.43:1.
Режиссер Куглер называет это «форматом больших мальчиков» — максимальное качество изображения и глубина резкости, которую невозможно получить даже на самых современных цифровых камерах.
Разница между Ultra Panavision 70 и IMAX
Для зрителей «Грешников» фильм будет показываться в разных форматах в зависимости от возможностей кинотеатра.
- Большинство залов даже в США предложат стандартную цифровую версию с форматом Ultra Panavision 70 — без переключения пропорций кадра.
- Но в некоторых IMAX-кинотеатрах зрителям повезет увидеть сцены, снятые на IMAX, в расширенном формате 1.90:1.
- Еще более редкий опыт — показы в настоящем пленочном IMAX-формате с пропорцией 1.43:1: таких залов всего 10 по всему миру.


Размышления режиссера фильма «Грешники»
Райан Куглер объясняет: хотя сейчас большинство кинотеатров используют цифровую систему DCP (Digital Cinema Package), он со своей командой постарался добиться максимального качества во всех версиях.
Однако лучшие впечатления, по его словам, обеспечит аналоговое изображение — с глубокой детализацией, богатой цветопередачей и теми самыми «чернилами» в тенях, которые особенно важны для атмосферы хоррора.

Интересно и то, как формат влияет на зрительское восприятие.
По словам Куглера, Ultra Panavision 70 создает панорамную глубину сцены, в то время как IMAX усиливает чувство присутствия за счет вертикального охвата. Такой контраст в композиции использован режиссером осознанно — чтобы подчеркнуть эмоциональные или сюжетные моменты.

Помимо классических версий, фильм будет доступен и в спецформатах:
- 4DX — с движущимися креслами и атмосферными эффектами;
- ICE — с дополнительными боковыми экранами, в которых в определенные моменты будут отображаться уникальные визуальные образы.
- «Я влюбился в плёнку еще в киношколе. Мы хотели, чтобы каждый кадр этого фильма чувствовался настоящим, чтобы зрители могли буквально ощутить текстуру изображения», — говорит Куглер.
Он подчеркнул, что снимал фильм так, как бы сам хотел его увидеть, — и надеется, что у зрителей будет шанс прочувствовать тот уровень погружения, который обеспечивают классические форматы.