Беспилотные КамАЗы появились на ЦКАД: как их опознать, если окажетесь рядом

Два года челнинские беспилотники работали на трассе М-11, за это время не заработав ни одного штрафа и ни разу не попав в ДТП. Хорошие результаты позволили к зоне испытаний Центральную кольцевую автодорогу.
Рома Назаров
Рома Назаров
Беспилотные КамАЗы появились на ЦКАД: как их опознать, если окажетесь рядом
КамАЗ
К 2028 году КамАЗ намерен начать серийное производство автономных грузовиков.

Сейчас проводятся их испытания в реальных условиях. В кабине за рулем находится инженер-испытатель, но автомобиль движется в беспилотном режиме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Опознать такую машину можно по крупным надписям Natcar – названию дочерней компании КамАЗ, отвечающей за беспилотную тематику. На кабине снаружи закреплены обтекатели лидаров, тоже позволяющие отличить автономный грузовик от обычного.

беспилотный грузовик камаз кабина
Третий Рим

Сейчас на ЦКАД работают три машины: две «Маяк-1», одна – модернизированная «Маяк-2». У нее по-другому расположены сенсоры, улучшены алгоритмы и другие элементы системы автономного вождения. Все три сделаны на базе серийного грузовика КамАЗ-54901.

Беспилотные грузовики катают по М-11 «Нева» с 2023 года

Именно тогда начался экспериментальный проект «Беспилотные логистические коридоры». КамАЗ постепенно увеличивал количество машин, доведя до 20 штук. Компания утверждает, что за это время они не заработали ни одного штрафа и ни разу не попали в ДТП.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Некоторое время спустя, в зону беспилотного вождения добавили объездную трассу вокруг Твери. Теперь на всем пути от Москвы до Петербурга водителю не приходится брать управление на себя.

Шесть дней назад автомобили пустили по ЦКАД, а на следующем этапе добавят трассу М-12 «Восток».

беспилотный грузовик Камаз
Артур Новосильцев - Агентство "Москва"

Будет третье поколение, потом — конвейер

КамАЗ переходит к предпромышленному внедрению, рассказал «Вестям КамАЗа» глава компании Сергей Когогин. Работающие машины «близки к тем, которые пойдут в серийное производство к 2028 году». Перед постановкой их на конвейер должны появиться опытные «Маяк-2.5» и «Маяк-3», сообщил он, каждый следующий ближе по уровню к серийным машинам.