Сейчас проводятся их испытания в реальных условиях. В кабине за рулем находится инженер-испытатель, но автомобиль движется в беспилотном режиме.
Беспилотные КамАЗы появились на ЦКАД: как их опознать, если окажетесь рядом

Опознать такую машину можно по крупным надписям Natcar – названию дочерней компании КамАЗ, отвечающей за беспилотную тематику. На кабине снаружи закреплены обтекатели лидаров, тоже позволяющие отличить автономный грузовик от обычного.

Сейчас на ЦКАД работают три машины: две «Маяк-1», одна – модернизированная «Маяк-2». У нее по-другому расположены сенсоры, улучшены алгоритмы и другие элементы системы автономного вождения. Все три сделаны на базе серийного грузовика КамАЗ-54901.
Беспилотные грузовики катают по М-11 «Нева» с 2023 года
Именно тогда начался экспериментальный проект «Беспилотные логистические коридоры». КамАЗ постепенно увеличивал количество машин, доведя до 20 штук. Компания утверждает, что за это время они не заработали ни одного штрафа и ни разу не попали в ДТП.
Некоторое время спустя, в зону беспилотного вождения добавили объездную трассу вокруг Твери. Теперь на всем пути от Москвы до Петербурга водителю не приходится брать управление на себя.
Шесть дней назад автомобили пустили по ЦКАД, а на следующем этапе добавят трассу М-12 «Восток».

Будет третье поколение, потом — конвейер
КамАЗ переходит к предпромышленному внедрению, рассказал «Вестям КамАЗа» глава компании Сергей Когогин. Работающие машины «близки к тем, которые пойдут в серийное производство к 2028 году». Перед постановкой их на конвейер должны появиться опытные «Маяк-2.5» и «Маяк-3», сообщил он, каждый следующий ближе по уровню к серийным машинам.