Что может китайский электромобиль за $7800: уловка или технологическая революция

Начиная с апреля, модель BYD Seagull в Китае можно купить именно за такую цену. Для электромобиля это очень, просто фантастически дешево. Что это, маркетинговый трюк? Стечение обстоятельств? Или прогресс, наконец, сделал «электрички» по-настоящему доступными?
Рома Назаров
Рома Назаров
Что может китайский электромобиль за $7800: уловка или технологическая революция
BYD
Содержание

После очередного снижения цены в апреле, электромобиль BYD Seagull в Китае предлагают по цене от 56800 юаней, или менее $7800.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нетрудно подсчитать, что в России машина могла бы стоить, с учетом стоимости перевозки, таможенных пошлин и других факторов, около 1,3-1,5 миллиона рублей.

1,3 миллиона, Карл! Это же почти Lada Vesta!

Все знают, что электромобили стоят дорого. И именно это отпугивает покупателей прежде всего. Цена постепенно снижается благодаря технологическим улучшениям, но до последнего времени планка $10000 оставалась «психологическим порогом», который автопроизводители тщетно пытались преодолеть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем более удивителен новый ценник на Seagull.

Я учуял подвох. Возможно, BYD за эти деньги предлагает «пустую» машину практически без опций в салоне, с нереально маленьким аккумулятором и несерьезными характеристиками? Есть такой маркетинговый трюк: привлечь покупателей, заманивая очень низкой стартовой ценой, а в автосалонах предлагать нормальные комплектации за совсем другую цену.

Этот же вопрос заинтересовал журналистов Electrek. Разобравшись, они открыли, что низкая цена стала результатом стечения трех обстоятельств.

Электрический лоукостер

Запуская эту модель в конце 2024 года, BYD объявил, что официально открывает «эру электрической энергии, которая дешевле нефтяной». BYD Seagull жестко оптимизирован с точки зрения экономии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
электромобиль seagull
BYD

Это скромный городской хэтчбек автомобиль в размерах знакомого россиянам Chevrolet Spark, длиной всего 3,78 м. В дешевой комплектации он предлагается с аккумулятором на 30 кВт·ч. Даже такая маленькая батарея дает легкой машине паспортный запас хода 305 км. В реальности, его придется подзаряжать каждые 200-230 км. То есть, запас хода невелик, но пользоваться машиной для городских поездок можно без неудобств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
byd seagull interior
GZrex - Wikipedia

С точки зрения комплектации, она лишена комплекта умных помощников водителя «Глаз бога» от BYD. А с умной электроникой автомобиль стоит уже $9500.

Есть версия с аккумулятором побольше, обеспечивающим запас хода 405 км. И на нее цена достигает $11700.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
byd seagull
autoelectro
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Субсидии китайского правительства

Второй фактор – поддержка продаж электромобилей, которая в КНР одна из самых сильных в мире, и она делает электромобили заметно дешевле.

Ценовая война

Несколько месяцев назад Tesla начала агрессивно снижать цены на свои электромобили. Другие автопроизводители ответили тем же. И если сама Tesla уже наелась демпинга и перестала снижать цены, то китайские производители пока не останавливаются. Вот и Seagull еще недавно стоил все же несколько дороже.

BYD снижает цены по всему модельному ряду электромобилей рекламный постер
BYD снижает цены по всему модельному ряду электромобилей.
BYD
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самая дешевая? Как сказать

Так что чуда пока не произошло, а очень привлекательная цена маленького хэтча BYD – это лишь удачное сочетание факторов места и времени. Кстати, в этом году его начнут продавать в Евросоюзе под названием Dolphin Surf, и цена будет от $26000, с учетом всех пошлин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Volkswagen ID.1 2025
Volkswagen ID.1
Volkswagen

Между тем, Volkswagen почти готов производить свою новую доступную электрическую модель ID.1 за $22000.

А все равно завидно: ведь есть же где-то в мире такие цены...