Для лунного транспорта будущих миссий NASA ставит задачу, чтобы он мог преодолевать до 10000 км. Значит, нужны очень износостойкие колеса. Колеса для лунного ровера не должны тонуть в мягком пылевом грунте и в то же время хорошо пружинить при контакте с жестким и неровным скальным основанием. Резиновые не подходят, будь то надувные или гусматиковые. Они не выдержат работу в безвоздушном пространстве с сильнейшими колебаниями температуры, в контакте с острыми камнями и под ультрафиолетовым излучением.
То ли шины, то ли траки: Bridgestone придумала новые колеса для лунного ровера

Например, у роверов, использовавшихся в миссии Apollo в 1970-е годы, шины имели сложную конструкцию с пружинящей навивкой из стальной проволоки и протектором из титановых пластин. Они поднимали безумное количество пыли и проехали по лунной поверхности жалкие 35 км.
Марсианские роверы Curiosity и Perseverance получили более примитивные колеса с пластиковым протектором и шестью металлическими спицами. И они тоже быстро изнашиваются.

Шины-гусеницы Bridgestone
Шинный концерн разрабатывает лунные колеса с 2019 года. На днях его инженеры представили новое поколение. Вместо сжатого воздуха, удары о грунт гасят S-образные металлические спицы. Место зубастого протектора земных шин занимает стальная лента, напоминающая гусеничные траки.

В прошлом году компания представила похожий дизайн, однако вместо траков в нем использовались переплетенные стальные нити.
Кроме того, Bridgestone работает над колесами для компактного лунохода 24U CubeRover, разработанного стартапом Astrobotic Technology.