В последнее время автомобилисты стали чаще проверять мягкость резиновой смеси протектора, рассказал Techinsider шинный эксперт Андрей Молодовский, ведущий специалист по связям с общественностью шинных центров «Колеса Даром». Кто-то даже приносит в магазин специальный прибор – дюрометр (твердомер), потому что пальцами шину не так-то просто продавить.
Какие шины купить на лето, помягче или пожестче: простой вопрос, неочевидный ответ

«Считается чем мягче шина на ощупь – тем лучше для зимних шин, а для летней резины наоборот», – говорит он.
Что зимняя резина должна быть чуть мягче, с этим ни один профи спорить не станет. Эластичность резиновых смесей для нее повышают, увеличивая долю натурального каучука и добавляя дополнительные ингредиенты, и это позволяет сохранить сцепные свойства в морозы, когда резина дубеет.

Качества резины напрямую не связаны с мягкостью
Сравнивать между собой две летние шины таким образом смысла нет, говорит эксперт: «Информация о твердости или мягкости резины, по сути, не несет никакой ценности для потребителя. На основные свойства торможения и сцепления этот показатель не влияет, причем нет никаких подтверждений, что чем больше мягкость, тем шина лучше!»
Поэтому производители и не указывают ее на боковинах и не обозначают каким-либо видом маркировки.

На заводе твердость шин измеряют, но для других целей
Технологи применяют дюрометры, чтобы убедиться, что производственный процесс отлажен и продукт будет качественным, объясняет он. «Замеры проводятся как на сырых материалах, так и на готовой продукции. Определенная твердость материалов для будущих шин закладывается заранее».
Уже готовая покрышка отличается по этому параметру в разных зонах: в протекторе, боковинах, подканавочном слое или внутреннем герметизирующем слое. Более того, у одной и той же модели в одном типоразмере он может гулять на несколько единиц.

Сцепные свойства и долговечность
Кроме твердости, у любого материала есть другие характеристики: эластичность, вязкость, упругость, усталостная прочность. Работают они в комплексе, и повышение одного параметра в ущерб остальным играет в минус.
«Например, эластичность вместе с вязкостью определяют способность колеса повторять абразивность дороги, то есть влияет на сцепные свойства с различным покрытием, – говорит специалист. – А упругость и усталостная прочность резины влияют на то, как долго шина будет сохранять этот качественный показатель во время эксплуатации».
Иначе говоря, твердая шина не обязательно более износостойкая, а мягкая не всегда обладает наилучшим сцеплением с дорогой.

Если не мягкость, то что
«При выборе летних шин мягкость протектора малоинформативна, – заключает Андрей Молодовский, ведущий специалист по связям с общественностью "Колеса даром". – Каждый из нас заботится в первую очередь о сцепных свойствах резины и уровне безопасности, которые могут дать только сбалансированные характеристики. Да и цена тоже имеет значение».

Поищите лучше следующие данные, рекомендует он:
- Классы мокрого сцепления, топливной экономичности и шумности – их можно узнать, если на шине есть евроэтикетка.
- Показатели шины в независимых тестовых испытаниях.
- Реальные отзывы водителей, желательно такого же автомобиля, как ваш.
- Рекомендации профессиональных продавцов и экспертов.
- «В конце концов, обратитесь к вашему прошлому опыту», – заметил он.