Лужи и скорости: как в 2 шага выбрать отличные дождевые шины

Дождевыми называют такие шины, вся конструкция которых заточена под езду по мокрому асфальту: они отлично удерживают сцепление с дорогой и сопротивляются аквапланированию даже на высокой скорости. Все прочие характеристики для них менее важны.
Рома Назаров
Рома Назаров
Лужи и скорости: как в 2 шага выбрать отличные дождевые шины
Ikon Tyres
Содержание

Одно время такие шины было модно называть «акварезиной». Но, поскольку этот термин не совсем правильный, в наши дни прижилось другое название – дождевые шины. Как они устроены и от чего зависят их качества?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На стойкость шины к аквапланированию влияют три фактора, объясняет Адель Нургалеев, автоэксперт и руководитель развития сервисных услуг сети шинных центров «Колеса Даром».

  • Глубина протектора – первый фактор.
  • Важно и то, насколько развита система водоэвакуации – количество и качество водоотводящих каналов, канавок и ламелей на поверхности протектора.
  • Состав резиновой смеси протектора тоже влияет на сцепление.

Аквапланированием называют ситуацию, когда на высокой скорости резина скользит по слою воды, покрывающему асфальт: при этом она теряет контакт с дорогой.

лосиный тест на мокрой дороге пикап great wall
Ikon Tyres
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Евроэтикетка включает дождевой класс

Учитывая то, насколько эти характеристики влияют на безопасность, в Европе ввели классность шин по уровню сцепления на мокром покрытии: А, В, С, D или Е. Класс А – это наивысший разряд, шины с самыми крутыми качествами, а Е – начальный или низший класс.

«Этот показатель является частью так называемой евроэтикетки (или евромаркировки), о которой наверняка многие водители слышали», – говорит эксперт. Кроме того, на евроэтикетке указаны классы по сопротивлению качению (топливной экономичности) и по уровню шума.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
евромаркировка шин
Евромаркировка: зона (2) показывает класс сцепления на мокром покрытии.
European Commission
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Евроэтикетка в виде специальной бумажной наклейки является обязательным атрибутом для шин, производимых или поставляемых на рынок Европы, – продолжает он. – В России эта маркировка необязательна, поэтому на нашем рынке она есть не на всех марках и моделях шин».

Как на качества резины влияет рисунок протектора

Раньше многие водители считали, что дождевые шины – это те, у которых протектор «елочка». Правильно они называются «шины с направленным рисунком протектора».

«Елочка хорошо работает на лужах, слякоти и талом снеге, но при этом отличается повышенной шумностью по сравнению с шинами другого дизайна», – объясняет эксперт. В наши дни направленный рисунок чаще используют в зимних и всесезонных шинах, потому что он дает лучшую проходимость на снежных и грунтовых покрытиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
направленные летние шины
Tyrebuyer
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В отношении летних шин сегодня мы наблюдаем другую картину. Подавляющее большинство современных летних моделей имеет асимметричный рисунок протектора», – говорит он.

У таких шин от 3 до 5 широких окружных каналов, многочисленные канавки в плечах протектора и различающиеся по рисунку внешние и внутренние зоны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
шины айкон аутограф
Dunlop

«Асимметричные покрышки хороши для часто меняющихся погодных условий, что характерно для летнего сезона. Все их особенности основаны на долгом опыте и испытаниях производителей, а также на предпочтениях конечного потребителя, сформировавшихся за многие годы».

«Асимметричные покрышки хороши для часто меняющихся погодных условий, что характерно для летнего сезона».
Адель Нургалеев
Адель Нургалеев руководитель развития сервисных услуг шинных центров «Колеса Даром»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Направленный рисунок сохраняется пока только в некоторых специализированных гоночных шинах, называемых полусликами и предназначенных в основном для трековых заездов, – объясняет он. – Но такая резина стоит намного дороже и имеет невысокий ресурс ходимости, поэтому приобретать ее для обычной езды будет не совсем оправдано».

Как выбрать шины в 2 шага

Все, что сказано выше, было объяснением, какие факторы влияют на качества шин.

На практике, начинайте с выбора класса или категории, советует эксперт. Шины бывают шоссейные, туринговые (для комфортной долгой езды), высокоскоростные (UHP-шины), вседорожные, внедорожные (грязевые) и некоторые другие. «Какой бы ни был класс шины, она в любом случае будет иметь необходимую защиту от аквапланирования, конечно, в зависимости от области применения», – говорит он.

Нначинайте с выбора класса шин — шоссейные, туринговые, высокоскоростные и пр.

Затем, если вам особенно важна безопасность на мокрых дорогах, внутри выбранной категории поищите модели, имеющие на влажном покрытии хорошую эффективность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Узнать это можно из евроэтикетки.
  • Либо, если ее нет, то поищите результаты независимых тестовых испытаний.
  • Также можно ориентироваться на отзывы реальных автовладельцев.
  • Выбрать поможет и квалифицированный продавец-консультант.

«Если же вы предпочитаете спокойный стиль езды в городском режиме, и вам не важны показатели резины по "мокрому сцеплению", то даже шины, прозванные в народе "дождевыми", с направленным рисунком протектора, вполне подойдут для безопасной эксплуатации в летний период, – говорит он. – Может, они будут чуть пошумнее асимметричных шин, но зато на грунтовых дорогах дадут чуть больше проходимости».

Лучше опираться на результаты тестов или отзывы, чем судить о шинах по отдельным показателям, таким как рисунок протектора или наличие низкого профиля резины. Каждый из них еще не гарантия высоких показателей шины в дождь, предупреждает Адель Нургалеев, руководитель развития сервисных услуг шинных центров «Колеса Даром». Качество шин в конечном счете зависит от того, как все факторы работают вместе.