Как школьное образование влияет на развитие болезни Альцгеймера и деменции?

Образование давно ассоциируется со снижением риска развития деменции и болезни Альцгеймера. В новом исследовании ученые пришли к выводу, что важны не только высшее образование и степени, но и школьный период.
Анна Мартынова
Анна Мартынова
Как школьное образование влияет на развитие болезни Альцгеймера и деменции?
Freepik
По данным ВОЗ, деменцией страдают более 2 млн россиян.

Ученые из Техасского университета совместно с коллегами из Университетов Миннесоты, Висконсин-Мэдисона и Колумбийского изучили, как обучение в школе влияет на когнитивные способности в среднем возрасте. Исследование было опубликовано в журнале Alzheimer's & Dementia.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее уже проводилось не одно исследование о том, как высшее образование и степени влияют на риск когнитивных нарушений. В этот же раз ученые сфокусировались на том, как средняя школа формирует здоровье мозга десятилетия спустя.

«Учащиеся, которые посещают школы с лучшими ресурсами и показывают хорошие академические результаты, как правило, сохраняют более сильные когнитивные навыки с возрастом»
Чандра Мюллер профессор социологии в Техасском университете

Ученые использовали данные выживших старшеклассников средней школы из выборки High School and Beyond (HS&B:80) 1980 года. Они также учитывали тех, кто обучался на первом и втором курсе в то время. Специалисты связались со всеми из выборки и провели небольшое тестирование на когнитивные способности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Концептуальная модель
Концептуальная модель
Alzheimer's & Dementia

Результаты показали, что ученики, посещавшие школы с более высоким уровнем академических возможностей, набрали более высокие баллы по глобальному когнитивному функционированию. Они же имели лучшие данные по когнитивным способностям при дальнейшем изучении.

Ученые пришли к выводу, что в основе связи высшего образования и низкого риска деменции, лежит академическая успеваемость в средней школе, выражаемая в оценках и результатах тестов. А различие в отношении ресурсов и учебной среды от школы к школе лишь создает волновой эффект, который сказывается на людях десятилетия спустя.

«Мы обнаружили, что речь идет обо всем образовательном путешествии», — заключила Джон Роберт Уоррен, профессор социологии в Университете Миннесоты.