Как эмоциональная работа влияет на здоровье? Ученые рассказали о «рабочей маске»

Постоянная необходимость «держать лицо» на работе может подрывать ваше психическое здоровье. Новое исследование показало, как эмоциональный труд и токсичные клиенты приводят к выгоранию и депрессии — особенно у людей в продажах.
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Как эмоциональная работа влияет на здоровье? Ученые рассказали о «рабочей маске»
Unsplash

Американские и ливанские ученые изучили, как поддержание рабочей «маски» влияет на благополучие сотрудников. Речь идет об эмоциональном труде — когда человеку приходится подавлять чувства, чтобы соответствовать ожиданиям клиента или компании. Так, новое исследование показало: «рабочая маска» может привести к выгоранию, снижению удовлетворенности и проблемам с психикой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Что такое и чем опасна «рабочая маска»?

Авторы опубликованного в журнале Industrial Marketing Management исследования — Каш Афшар (Университет Миссисипи) и Омар Итани (Ливанский американский университет). Они сосредоточились на сфере продаж, где эмоциональное напряжение у работников достигает максимума: постоянные отказы, стресс, давление результатов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, по данным отчета State of Mental Health in Sales 2024, более 70% продавцов в США сталкиваются с психическими трудностями.

Среди ключевых причин стресса — эмоциональный труд и так называемая «несправедливость со стороны клиентов» (когда покупатель унижает или грубо обращается с сотрудником).
Каш Афшар
Каш Афшар
olemiss.edu
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Регулирование эмоций отнимает у человека огромные ресурсы — и когнитивные, и эмоциональные. Это ведет к недовольству работой и выгоранию», — объясняет Кан Афшар.
  • Эксперт подчеркивает, что речь идет не только о моральных потерях, но и об убытках для бизнеса: «Выгорающий продавец — это не только потеря сотрудника, но и всех денег, которые он приносил компании».

Что поможет людям в продажах

Между тем решения проблем, по мнению специалистов, следует искать в нескольких направлениях.

1. Работодатели должны создавать условия, в которых сотрудник может быть собой.

  • «Автентичность (органичность общения) улучшает отношения с клиентами и помогает в долгосрочной перспективе», — считает Омар Итани.
Омар Итани
Омар Итани
olemiss.edu

2. Важно развивать эмоциональный интеллект и осознанность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующее исследование экспертов будет посвящено влиянию практик «майндфулнеса на снижение выгорания» (практик целеполагающих медитаций).

  • «Речь не о подавлении чувств, а о том, чтобы воспринимать ситуацию такой, какая она есть, без оценки и внутренних конфликтов», — пояснили специалисты.

Наконец, в центре всего — простая, но ключевая мысль: внутренние цели человека должны совпадать с ценностями его работы.

  • «Если ваше организационное "я" не совпадает с личным, - долгосрочно это не сработает», — заключил Кан Афшар.