Американские и ливанские ученые изучили, как поддержание рабочей «маски» влияет на благополучие сотрудников. Речь идет об эмоциональном труде — когда человеку приходится подавлять чувства, чтобы соответствовать ожиданиям клиента или компании. Так, новое исследование показало: «рабочая маска» может привести к выгоранию, снижению удовлетворенности и проблемам с психикой.
Как эмоциональная работа влияет на здоровье? Ученые рассказали о «рабочей маске»


Что такое и чем опасна «рабочая маска»?
Авторы опубликованного в журнале Industrial Marketing Management исследования — Каш Афшар (Университет Миссисипи) и Омар Итани (Ливанский американский университет). Они сосредоточились на сфере продаж, где эмоциональное напряжение у работников достигает максимума: постоянные отказы, стресс, давление результатов.
Например, по данным отчета State of Mental Health in Sales 2024, более 70% продавцов в США сталкиваются с психическими трудностями.

- «Регулирование эмоций отнимает у человека огромные ресурсы — и когнитивные, и эмоциональные. Это ведет к недовольству работой и выгоранию», — объясняет Кан Афшар.
- Эксперт подчеркивает, что речь идет не только о моральных потерях, но и об убытках для бизнеса: «Выгорающий продавец — это не только потеря сотрудника, но и всех денег, которые он приносил компании».
Что поможет людям в продажах
Между тем решения проблем, по мнению специалистов, следует искать в нескольких направлениях.
1. Работодатели должны создавать условия, в которых сотрудник может быть собой.
- «Автентичность (органичность общения) улучшает отношения с клиентами и помогает в долгосрочной перспективе», — считает Омар Итани.

2. Важно развивать эмоциональный интеллект и осознанность.
Следующее исследование экспертов будет посвящено влиянию практик «майндфулнеса на снижение выгорания» (практик целеполагающих медитаций).
- «Речь не о подавлении чувств, а о том, чтобы воспринимать ситуацию такой, какая она есть, без оценки и внутренних конфликтов», — пояснили специалисты.
Наконец, в центре всего — простая, но ключевая мысль: внутренние цели человека должны совпадать с ценностями его работы.
- «Если ваше организационное "я" не совпадает с личным, - долгосрочно это не сработает», — заключил Кан Афшар.