Оцинковка в последнее время в моде. Китайские автопроизводители, например, прямо указывают в своих маркетинговых материалах, какая доля деталей кузова той или иной модели машины покрыты цинковым слоем.
Может ли заржаветь оцинкованный кузов: простой вопрос и неочевидный ответ

Есть примеры, которые показывают, что оцинковка все же не панацея. В рекламных материалах лифтбека Bestune B70 говорится, что он оцинкован «под крышу». Однако в комментариях на сайтах автомобильных журналов водители часто пишут, что эта модель довольно быстро ржавеет. Чем объяснить несоответствие, Techinsider спросил двух автомобильных экспертов.

Защищает оцинковка или нет
«Оцинковка очень хорошо противостоит коррозии – автомобиль с таким кузовом действительно не ржавеет», – ответил Ильнур Низамов, директор автопарка «РексРент».
Даже если автомобиль оцинкован не целиком, его срок службы заметно увеличивается, отметил Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево»: достаточно защитить те детали, которые начинают ржаветь первыми – как правило, самые близкие к дороге, такие как днище и крылья – и уже можно убедиться, что цинк работает.

Как долго служит оцинкованный кузов
«К сожалению, я не обладаю официальной статистикой, насколько дольше служит оцинкованный кузов, чем неоцинкованный, – ответил эксперт. – По субъективным наблюдениям, разница между ними минимум в два раза».
Оцинкованные машины и кузовные элементы могут прослужить до 30 лет, говорит Ильнур Низамов, опираясь на данные автопроизводителей. «Проверить, так ли это, думаю, мало кому удается, ведь авто обычно продают раньше этого срока», – считает он.

Что будет, если оцинкованную деталь повредить
Есть одно условие, при котором будет верно все, что сказано выше: цинковое покрытие не должно быть повреждено. Если машина раньше попадала в серьезную аварию, после которой потребовалось восстановление кузова, оцинковка тоже пострадает и больше не будет защищать металл кузова. «Если вы при покупке авто с оцинкованным кузовом видите на двери или порогах следы коррозии, знайте – это "ремонтная" машина», – говорит эксперт.
«Если повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, то коррозионная стойкость детали снизится, но все равно она будет выше, чем у авто без цинка, – замечает Роман Тимашов. – В основном это касается немецких машин: порой можно увидеть на дороге автомобили с крупными сколами краски на крыльях и дверях, и видно, что металл при этом не корродирует».

Цинковое покрытие боится ударов
Впрочем, некий запас прочности есть и у самого цинкового слоя. Поэтому при более мелких повреждениях ситуация баш на баш: может оказаться, что он протрется насквозь, а может быть, и сохранится.
«Разумеется, все зависит от того, какого рода повреждение, – объясняет Роман Тимашов. – Но если автомобиль даже слегка столкнется с другой машиной или наедет на бордюр, то цинковое покрытие сотрется».

Можно ли восстановить защитное покрытие
Мелкие повреждения кузова заделывают рихтовкой. Цинковое покрытие при этом будет нарушено, говорит Роман Тимашов, но его можно восстановить. «В процессе некоторых видов ремонта возможно восстановление слоя, например, на сварных швах».
Однако уровня заводской обработки достичь достаточно сложно, предупреждает эксперт.