Американка собирала эмбрионы после аборта! Ее осудили, но Трамп помиловал женщину

Президент США Дональд Трамп помиловал антиабортную активистку, в квартире которой ранее нашли человеческие эмбрионы. Несмотря на уголовные дела и шокирующие находки, американские активисты продолжают бороться против права на аборт. Вот что интересно узнать!
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Американка собирала  эмбрионы после аборта! Ее осудили, но Трамп помиловал женщину
Terrisa Bukovinac.via Associated Press

В США снова вспыхнули споры о допустимости «мирного протеста» против абортов. Дональд Трамп помиловал 23 активиста, осужденных за «блокирование» работы клиник. Среди них — Лорен Хэнди, в квартире которой в 2022 году полиция обнаружила останки пяти эмбрионов после аборта. Произошло это вскоре после ее ареста за участие в «захвате» клиники в Вашингтоне в 2020 году.

Помилованная Хэнди называет свои действия актом «гражданского неповиновения» и отказывается признавать вину.
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дональд Трамп помиловал активистку, которая собирала эмбрионы после абортов

Лорен Хэнди и Терриса Буковинак, — лидеры группы Progressive Anti-Abortion Uprising («Прогрессивное восстание против абортов»), - утверждают, что в марте 2022 года получили от водителя компании по утилизации медицинских отходов коробку с 115 эмбрионами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По их версии, водитель добровольно передал ящик, не зная о содержимом. Женщины якобы намеревались «устроить погребение» эмбрионов. Позже они сами сообщили полиции о 5 «позднесрочных» эмбрионах, которые, по словам активисток, могли быть результатом «преступлений» (прерванной беременности).

Так, полиция обнаружила останки в квартире Хэнди, но не нашла оснований для уголовного расследования в отношении врачей или клиники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все случиилось на фоне уже идущего дела против Хэнди.

  1. Согласно обвинению, в октябре 2020 года она, представившись вымышленным именем, записалась на прием в клинику и проникла внутрь с группой активистов.
  2. Активисты заблокировали двери, связали себя цепями и мебелью, препятствуя работе врачей и доступу пациенток.
  3. Одна медсестра получила травму, а именно Хэнди вела координацию действий и мешала пациентам попасть в лечебные помещения.
Активистки (слева) показали изображения коробки, которую они якобы получичили от работника по утилизации медицинских отходов /
Активистки (слева) показали изображения коробки, которую они якобы получичили от работника по утилизации медицинских отходов /
PAAU
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Активизм и право на аборт в США

По данным Министерства юстиции США, действия активистов в 2020 году нарушили закон FACE, защищающий доступ к репродуктивной медицине.

Однако Лорен Хэнди и другие осужденные настаивали, что действовали мирно и во имя «защиты жизни». В январе 2025 года адвокаты Thomas More Society — католической юридической группы — обратились к Трампу с просьбой о помиловании для 21 «мирного защитника жизни». В начале марта 2025 года Трамп удовлетворил прошение и распространил помилование на 23 осужденных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на заявления о «мирном» характере действий активистов, сообщается, что действия группы сопровождались запугиванием пациентов, блокированием дверей и нарушением общественного порядка.

Тем не менее внутри консервативного движения США активисты превратились в символы «борьбы с абортной индустрией».
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Клиника Curtis Bay Medical Services отрицает, что ее сотрудник передавал ящик с эмбрионами активисткам. По словам представителя клиники, все пакеты с отходами были доставлены в инсенератор.

Защита жизней или преступления против прав других людей?

Так, суд не выдвинул дополнительных обвинений в связи с обнаружением эмбрионов.

В деле Лорен Хэнди эмбрионы и вовсе не фигурировали. Ее помилование вызвало критику среди сторонников прав на аборт, которые указывают на опасность легитимизации подобных методов давления.

Тем временем риторика вокруг «культурных войн» в США стала лишь острее. Противники абортов все чаще прибегают к тактике гражданского сопротивления, а правые политики — к жесткой символической поддержке этих действий.