«Алмаз-Антей» закрыл проект электромобиля e-Neva: что пошло не так

Оборонный концерн вел этот проект с 2021 года, выполняя поручение правительства увеличить долю гражданской продукции в производстве.
e-Neva должна была стать электромобилем среднего размера длиной 4,5 м. Обещали, что у него будет мощная силовая установка с двумя электромоторами общей мощностью почти 500 л. с., с запасом хода 463 км и максимальной скоростью 197 км/ч.
Производство должно было начаться уже в 2026 году на заводе в Шушарах, построенном Toyota. Однако завод был передан НАМИ под выпуск автомобилей Aurus. Даже если бы площадка под производство и была, e-Neva точно не может быть готов к следующему году: в Минпромторге объяснили «Ъ», что проект все еще находится «на стадии концепта».
Все, что сообщает «Ъ» – это лишь инсайдерская информация. Официально о прекращении проекта не объявлялось: впрочем, такие объявления делаются крайне редко. Компании не любят публично говорить о собственных неудачах.

Нет средств и компетенций
Источники издания считают, что у концерна «Алмаз-Антей» нет ни финансовых средств, ни компетенций для создания новой модели автомобиля. Спрашивается, неужели об этом не знало руководство концерна 5 лет назад, когда он взялся за этот проект.

Кстати, как дела у Atom
Тем временем, разработка другого российского электромобиля «Атом» продолжается. На прошлой неделе правительство республики Татарстан сообщило, что его производство начнется летом 2025 года на заводе «Москвич».