«Да ладно!» Гиперкар McLaren W1 сможет ехать на двух передачах сразу

Тот же McLaren уже перепробовал несколько вариантов. В гиперкаре P1 электромотор интегрировали в блок двигателя, в более позднем Speedtail встроили в первичный вал коробки передач.
Работая над новым гиперкаром W1, отказался от обоих вариантов ради третьего решения – судя по всему, ранее не применявшегося ни одним другим автопроизводителем. На днях глава отделения разработки трансмиссий McLaren Ричард Джексон лично описал журналистам Motor1 в общих деталях, как эта трансмиссия будет работать.

Как устроена трансмиссия W1
Гиперкар будет гибридным, с двигателем V8 и электромотором, совокупной мощностью 1258 л.с. Все эти кони будут работать через 8-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями (DCT).
Как работает нормальная коробка передач с двумя сцеплениями? У нее два соосных первичных вала, каждый из которых отвечает за половину передач: один вал переключает нечетные передачи (1, 3, 5, 7), другой – четные (2, 4, 6, 8). У каждого вала свое сцепление. Вторичный вал – один общий.

В дополнение к этому обычному набору, в трансмиссию W1 встроен электромотор. Он находится в постоянном зацеплении с тем первичным валом, который отвечает за четные передачи.
В чем соль: мощность и комфорт
Такая схема обещает несколько выгод, утверждает Джексон.
Во-первых, электромотор все время соединен с четным валом и может продолжать передавать тягу даже в моменты, когда сцепление отсоединяет ДВС. Значит, традиционных для ДВС разрывов в подаче мощности нет, и автомобиль разгоняется более равномерно и мощно.
Во-вторых, электромотор может работать через разные передачи, выбирая между мощностью и комфортом. Например, если ДВС работает на третьей передаче, электромотор может подключить вторую для более сильного ускорения или четвертую ради плавного движения.
Разъединив оба сцепления, W1 может двигаться в чисто электрическом режиме – как шутят британцы, в «режиме раннего утра», дабы не бесить соседей треском из выхлопной трубы.

Одно изображение лучше тысячи слов. Увы, глава по трансмиссиям McLaren не сопроводил словесное описание какой-либо графикой, которая помогла бы лучше понять работу новой трансмиссии.
Задачка для Эйнштейна
Джексон признался, что на практике реализовать эту простую, казалось бы, идею оказалось задачкой не для слабаков. Обилие комбинаций, в которых можно сочетать бензиновую и электрическую тягу, сбивает блок управления КПП с толку. Пришлось повозиться над алгоритмом, чтобы все заработало как надо.
Я все еще думаю, что преимущества выбранной схемы неочевидны. Но все равно интересно: в McLaren молодцы, что пробуют разные варианты – только проверив на практике самые разные варианты, можно нащупать оптимальный.

Вам кажется, что решение McLaren слишком сложное и неизящное? Что ж, тогда вам точно понравится трансмиссия eCVT, использующаяся в Toyota Prius. Вот уж что восхищает элегантностью и гениальной простотой — здесь рассказ о ней.
По материалам CarBuzz.