Первый в мире гражданский конвертоплан Leonardo AW609 выходит на финальные испытания

Уже более 100 лет авиаконструкторы пытаются реализовать идею конвертоплана. За историю авиации было насчитывает около 30 проектов, из которых лишь один дошел до серийного производства – военно-транспортный Bell-Boeing V-22 Osprey. В ближайшее время его дополнит небольшой пассажирский конвертоплан.
Рома Назаров
Рома Назаров
Первый в мире гражданский конвертоплан Leonardo AW609 выходит на финальные испытания
Dmitry Mottl — Wikipedia
Летчики-испытатели Федерального управления гражданской авиации США начали летные испытания конвертоплана Leonardo AW609.

Государственные пилоты должны налетать на нем без происшествий 150 часов. Это нужно, чтобы AW609 получил сертификат типа и мог быть запущен в производство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итальянский производитель вертолетов Leonardo уже довольно давно занимается созданием пассажирского конвертоплана. Дата первого полета много раз откладывалась, но теперь основные испытания пройдены, остались финальные.

«Сейчас FAA облетывает машину, чтобы пройти последние этапы сертификации», – сказал журналистам Маттео Рагацци, старший вице-президент по инженерным разработкам и инновациям Leonardo Helicopters. Авиационная администрация согласилась провести испытания в конце октября 2024 года: «Только тогда я понял, что они не шутят», – признался он.

Leonardo AW609 конвертоплан
Klaus Nahr
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем временем компания уже строит три экземпляра AW609 по предзаказам клиентов.

Сочетает достоинства вертолетов и турбовинтовых лайнеров

Leonardo AW609 – это девятиместный аппарат вертикального взлета. Он оснащен двумя турбовинтовыми двигателями мощностью по 1940 лошадиных сил. Конвертоплан развивает скорость до 510 км/ч, а дальность полета до 2000 км позволит ему конкурировать с обычными турбовинтовыми самолетами и в то же время получать преимущества вертикального взлета и посадки.

конвертоплан leonardo aw609 салон
Greg Heartsfield - Flickr

Хотя Leonardo AW609 пойдет в серийное производство, для компании более важной является следующая цель – создание вдвое большего конвертоплана Next Generation Civil Tiltrotor (NGCTR – «Гражданский конвертоплан следующего поколения»). По планам, его полеты начнутся осенью 2025 года. Его разработку поддерживает Евросоюз через программу Clean Sky 2, цель которой – повысить экологичность авиаперевозок.