Редкая находка ждала своего часа в самом сердце Королевского театра Шотландии. На высоте 12 метров над сценой, за лепниной арки, скрывался стеклянный сосуд с письмом. Его случайно извлек историк и донор проекта Майк Хьюм, осматривая здание во время масштабной реконструкции. Спустя несколько месяцев, уже в 2025 году, эксперты раскрыли содержимое!
Внутри Королевского театра Шотландии нашли послание в бутылке от 1906 года


Бутылка с запиской из 1906 года
Обнаруженное послание датировано октябрем 1906 года.
Первым в нем указан Уильям Стюарт Крукшанк — подрядчик строительства. Также сообщение в бутылке включило архитекторов (Джон Даниэл Суонстон и Джеймс Дэвидсон из Киркколди), жителя Лондона (Джон Таллох), чертежника здания (Джон Александер Кэмерон), штукатура (Джордж Кинг) с сыном и других ремесленников.

Сообщается, что послание было герметично закупорено и надежно скрыто за декоративной короной, украшающей проем сцены Королевского театра Шотландии.
При попытке открыть бутылку стало ясно, что извлечь записку без помощи специалистов невозможно. Так, театр отправил находку в Шотландскую консервационную студию, где с помощью специальных растворов бумагу удалось аккуратно достать из бутылки и развернуть.

Находка стала символичной в преддверии нового открытия театра, запланированного на весну 2026 года.
Историческая находка и послание из прошлого
Реставрация Королевского театра Шотландии оценивается в 51 миллион долларов и считается крупнейшей трансформацией культурной площадки Эдинбурга за последние десятилетия.

- «Это как сцена из фильма про Индиану Джонса. Столько лет этот клочок истории был буквально у всех на виду», — признался историк и донор проекта Майк Хьюм.

По словам Фионы Гибсон, главы Capital Theatres в Шотландии, нынешний проект не просто обновляет здание, а соединяет прошлое с будущим. И нынешнее открытие лишь подтверждает это.

Так, послание и личные вещи архитектора Суонстона, переданные в архив его семьей, станут частью постоянной экспозиции Королевского театра Шотландии. По словам менеджера по культурному наследию Эбби Пендлбери, список в записке отражает коллективную гордость всех, кто работал над театром.